"Интер-реклама" повысила цену на ТВ-рекламу на всех своих каналах

Второй по величине продавец ТВ-рекламы в Украине "Интер-реклама" опубликовала условия ее размещения на следующий год

Related video

Прайс-листы, которые медиаагентства получили на этой неделе, стали поводом для активных переговоров об условиях эксклюзивного размещения рекламы на каналах одного из альянсов по продаже ТВ-рекламы, пишет "Коммерсантъ-Украина".

Условия размещения рекламы на каналах, обслуживаемых сейлз-хаусом "Интер-реклама" ("Интер", НТН, "Мегаспорт", Enter, Enter Film, MTV Ukraine, К1, К2 "Первый канал. Всемирная сеть"), медиаагентства получили в минувшие понедельник и вторник.

Согласно документу, опубликованному во вторник отраслевым изданием "Телекритика", дом продаж повысил цены для всех своих каналов. Базовая стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ) на канале "Интер" выросла на 100 долл. – до 1,5 тыс. долл. (по курсу 5,05 грн/долл.), на остальных каналах – на 300-400 долл.

Сейлз-хаус также сузил коммерческие аудитории, по которым будет продаваться реклама. Теперь на каналах Enter, К1 и "Мегаспорт" реклама будет размещаться по аудитории 18-45 лет (ранее Enter, К1 размещали по 14-49 лет, "Мегаспорт" – старше 18 лет). Для Enter Film (14-49) и НТН (старше 18) введена аудитория 18-54 года. А телеканал К2, до сих пор продававший рекламу по аудитории в возрасте 14-49 лет, будет продаваться по аудитории 18-50 лет. "Мы окончательно определили аудитории наших каналов. 18-54 года – самый активный и платежеспособный возраст",– объяснил руководитель медиагруппы "Интер" Сергей Созановский.

"Интер-реклама" – первый сейлз-хаус, определивший условия продажи рекламы на следующий год. Как сообщал, на рынке ТВ-рекламы недавно были созданы два крупнейших альянса: неофициальный – StarLightMedia и группы "1+1" (в "1+1" опровергают его существование) с одной стороны и "Интер-реклама" и телеканала "Украина" – с другой.

Появление первого прайс-листа активизировало переговоры сейлз-хаусов с агентствами. Причем базовые расценки не являются основной темой обсуждения, говорит руководитель "Интер-рекламы" Олег Павленко: "Прайсовая цена регулируется коэффициентами и скидками, которые не одинаковы для разных клиентов. Окончательная цена формируется под конкретного рекламодателя".

Главным вопросом в переговорах являются условия эксклюзивного размещения рекламы на каналах одного из альянсов. "Прайсы – это, скорее, повод для разговора. Каждому из альянсов приходится делать предложение, от которого агентствам сложно отказаться",– отмечает гендиректор медиаагентства Initiative Media Андрей Андрющенко. Условия эксклюзивных договоров участники переговоров не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну.

Впрочем, пока стороны ведут активные переговоры, отдельные игроки договариваются о краткосрочных условиях размещения. Так, агентство Mindshare получило условия на январь, и в ближайшие дни будет обсуждать со своими клиентами, какому из продавцов отдать бюджет. "Мы предложили конкретный бюджет и согласовали гарантированный объем рейтингов, который можем получить",– говорит директор Mindshare Валерий Вареница. Он уточнил, что рекламные бюджеты его клиентов в январе будут примерно на 70% выше показателя января прошлого года.