Конкуренция PepsiCo и Coca-Cola на украинском рынке ужесточится, - эксперты

PepsiCo начала производство Pepsi и 7Up на мощностях компании "Сандора". Розлив этих напитков на мощностях "Славутич Carlsberg Group" будет прекращен. Эксперты называют это началом жесткой конкуренции PepsiCo на украинском рынке с ее лидером - Coca-Cola

"Сандора" начала розлив напитков Pepsi и 7Up 16 декабря, а с 1 января займется их продажей через собственные каналы дистрибуции, сообщила вчера компания. "Этот шаг является завершающим этапом интеграции "Сандоры" в PepsiCo",– цитирует Коммерсантъ-Украина слова главы "Сандоры" Нила Старрока.

С 2000 г. в Украине напитки Pepsi, 7Up и Mirinda разливались на мощностях компании "Славутич Carlsberg Group". Однако ей так и не удалось наладить успешные продажи – в 2005 г. она снизила производство Pepsi и прекратила выпуск 7Up и Mirinda. Выпуск 7Up был возобновлен лишь в 2007 г., тогда же компания заявила, что "намерена существенно увеличить долю PepsiCo на рынке". Но в 2008 г., по заявлению компании, продажи Pepsi выросли только на 3,3% в натуральном выражении, а 7Up – упали на 9%. "Уровень дистрибуции ТМ PepsiCo был в 5-6 раз ниже, чем пивных ТМ "Славутич Carlsberg Group",– объяснил коммерческий директор СП "Витмарк-Украина" Игорь Топчий. По его мнению, в компании понимали, что после покупки "Сандоры" PepsiCo наладит там самостоятельный розлив Pepsi и 7Up.

Прекращение контракта с PepsiCo произошло в оговоренные ранее сроки, отметил генеральный директор "Славутич Carlsberg Group" Петр Чернышов: "Несмотря на это, уход из портфеля Pepsi и 7Up для нас – серьезная потеря. В нынешнем году объем продаж напитков этих марок составил около 13%". Компания не разглашает финансовые и производственные показатели за 2009 г., но в 2008 г. объем продаж составлял 816 млн л. По словам Чернышова, его компания изучает возможности начала производства на своих мощностях сладких газированных безалкогольных напитков других марок.

Планы по развитию Pepsi и 7Up в PepsiCo и "Сандоре" не разглашают, уточняя лишь, что напитки будут продаваться в новой упаковке – PET на 1,5 л. Кроме того, на рынок выйдет ТМ Pepsi Light. "Переход ТМ PepsiCo в портфель "Сандоры" означает ужесточение конкуренции на рынке,– уверен Топчий.– Начав в нынешнем году продажи Pepsi и 7Up через свои дистрибуционные каналы в Одессе и Николаеве, "Сандора" увеличила их реализацию в регионах в 2-3 раза". По его прогнозам, с началом национальной дистрибуции компания сможет увеличить продажи не менее, чем в 5-6 раз за достаточно короткое время. "А через три года не исключено, что даже сместит с позиций лидера Coca-Cola, как это произошло в России",– считает он. Получить комментарий в Coca-Cola вчера не удалось.