Запрет на рекламу алкоголя и табака выгоден крупным алкогольным брендам

В Украине вступил в силу закон "О внесении изменений в закон Украины "О рекламе" относительно рекламы табачных изделий и алкогольных напитков"

Related video

В частности, с 1 января 2010 г. вступили в силу положения закона, запрещающие рекламу алкогольных напитков и табачных изделий в печатных средствах массовой информации.

Отмеченным законом внесены изменения и дополнение к закону "О рекламе" относительно запрета во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий) рекламы табачных изделий, алкогольных напитков, рекламы знаков для товаров и услуг, и других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия и алкогольные напитки.

Ранее заместитель председателя Верховной Рады Николай Томенко призывал обратить особое внимание на определение понятия "специализированное издание". По его словам, в законе "О рекламе" на сегодня нет определения "специализированного издания", в котором позволяется соответственно реклама алкоголя и табака, нет такого определения и в других законах.

"Запрещение на рекламу табачной и алкогольной продукции во всех печатных изданиях, за исключением специализированных, вступает в силу 1 января 2010 года. Но и до сих пор понятие "специализированное издание" в законе определено не было. Некоторые компании перерегистрировали издание как специализированные, что позволило им претендовать на бюджеты табачных и алкогольных компаний", - сказал Томенко.

Теперь, подчеркнул он, этот факт в любом случае не останавливает действие закона, и призвал Министерство юстиции совместно с Государственным комитетом телевидения и радиовещания, профильным парламентским Комитетом и с привлечением специалистов и экспертов сделать соответствующие разъяснения по этому вопросу..

"Первый под авторством "бютовцев" Николая Томенко и Андрея Шевченко N 1014-2 относительно ограничения рекламы пива и слабоалкогольных напитков. Другой законопроект N 5164 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" (относительно запрещения рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий), под которым подписались 15 народных депутатов Украины от разных фракций (ПР, БЮТ, НУНС, КПУ) и который предусматривает полное запрещение рекламы табака", - отметил Черняховский.

Ранее владелец торговой марки Хортиця Евгений Черняк выступил с инициативой запрета на рекламу алкогольной продукции, в том числе пива и слабоалкогольных напитков, а также торговых марок, под которыми производится алкогольная продукция.

При этом он подчеркнул, что такая реклама должна быть запрещена на всех рекламных носителях, уточнив также, что этот запрет должен касаться не только крепкого алкоголя, но и пива, а также слабоалкогольных напитков.

Ранее президент Ассоциации "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" (СОВАТ) Вячеслав Сокерчак заявил, что от запрета выиграют прежде всего известные алкогольные и табачные бренды: "Судите сами, они сэкономят большие деньги на рекламных бюджетах. Кроме того, конкуренция будет не такой жесткой, ведь после законодательных изменений вывести на рынок, допустим, новый алкогольный бренд будет намного тяжелее".

Очевидно, что запрет рекламы алкоголя и табака приведет к уменьшению рекламных доходов всех СМИ и операторов наружной рекламы. Как следствие, замедлится медиаинфляция и улучшится пакет предложений по спонсорству на ТВ, а часть печатных СМИ ждут нелегкие времена. Часть "больших" алкогольных и табачных брендов, воспользовавшись ситуацией, пытаются получить конкурентное преимущество над "маленькими".

Напомним, закон "О рекламе" был принят Верховной радой в марте 2008 г.

С 1 января 2009 г. вступили в силу положения закона, предусматривающие запрет рекламы алкогольных напитков и табачных изделий средствами внешней рекламы, а также запрет рекламы алкогольных напитков на телевидении.

В марте 2006 г. Украина ратифицировала рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табакокурением, тем самым, взяв на себя обязательства изжить все формы табачной рекламы.

По материалам Би-Би-Си, РБК-Украина, Медиабизнес