Минэкономики надеется продать 9 самолетов корпорации Антонов на 200 млн. долл

Купить самолеты корпорации "Антонов" на общую сумму 200 млн. долл намерены в Лаосе, ОАЭ и Египте. Проблема заключается лишь в том, что выполнение этих заказов требует не менее 150 млн. долл, получить которые корпорация сможет лишь с помощью государства

Как сообщил министр экономики Богдан Данилишин, Украина готовится к подписанию контрактов на поставку девяти самолетов "Ан" в Лаос, Объединенные Арабские Эмираты и Египет. Лаос намерен приобрести 3 региональных пассажирских самолета Ан-140 (вместимостью до 52 пассажиров) на сумму более 50 млн. долл. Египет планирует закупить 4 самолета Ан-74 (универсальный средне-магистральный грузопассажирский самолет) стоимостью более 100 млн. долл. Еще 2 региональных пассажирских самолета Ан-148 готовы приобрести за 50 млн. долл ОАЭ (в дальнейшем планируется приобрести еще 15 самолетов на сумму около 400 млн. долл).

Кроме того, по словам Данилишина, украинские авиапредприятия располагают более чем 150 заказами и опционами на самолет Ан-148. "Недавно достигнута предварительная договоренность с Ираном о продаже и совместном производстве более 70 самолетов этого семейства", – цитирует Коммерсантъ-Украина министра. В АНТК им. Антонова подтвердили переговоры с Египтом и Лаосом. "Также в конце декабря мы провели успешную презентацию Ан-148 руководству ОАЭ, но о конкретных договоренностях нам пока неизвестно",– отметили в пресс-службе АНТК.

Собрать необходимые девять машин – вполне выполнимая задача для Украины, полагают эксперты. Так, два Ан-148 могут быть построены примерно за год, оценивает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. "У завода уже есть задел на пять Ан-148. Довольно много заделов у Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) и на самолеты Ан-74, на строительство которых может потребоваться 1-2 года",– отмечает эксперт. Кроме того, на харьковском предприятии уже есть два готовых Ан-140, построенных для азербайджанской Azal. Но компания отказалась от покупки этих машин.

Однако строительство упирается в финансирование – самую главную проблему украинского авиапрома. По оценкам господина Кавы, на сборку девяти машин потребуется порядка 150 млн. долл. В прошлом году "Авиант" и ХГАПП из-за дефицита оборотных средств сорвали поставки минимум четырем иностранным государствам – Ливии, Лаосу, Египту и Ирану, а также заказчикам из Украины. Весной долги отечественных авиастроительных предприятий перед банками и поставщиками достигли критической отметки – более 3 млрд грн, и Кабмин утвердил программу финансирования их на средства госбанков.