Американские бизнесмены готовятся к последствиям девальвации боливара
Американские компании, имеющие бизнес в Венесуэле готовятся к последствиям девальвации валюты в этой латиноамериканской стране
Венесуэла в значительной степени зависит от импорта потребительских товаров и девальвация означает, что многие продукты будут стоить дороже для потребителей. Продажи и прибыль иностранных компаний этого сектора, как ожидается, значительно сократятся, сообщает K2KNews.
Исследовательская компания Consumer Edge Research прогнозирует, что прибыль на акции таких компаний, как Colgate и Energizer вследствие действий венесуэльских властей упадет в среднем на 2%. Производитель отбеливателей Clorox Co. оценил свои потери в 30 млн. евро.
Последствия девальвации боливара ударят и по компаниям других секторов. Так, оператор крупнейшей в мире сети отелей французская компания Accor SA сообщила в понедельник, что ее чистый доход за 2009 г. на 15 млн. евро. Производитель продуктов питания H.J. Heinz Co снизил оценку чистой прибыли за 2009 г. на 10 центов на акцию. С 2,82 долл. до 2,72 долл.
Решение венесуэльского президента Уго Чавеса девальвировать национальную валюту вызвало самую настоящую покупательскую лихорадку в стране. Люди в массовом порядке скупают бытовую технику, одежду, украшения. Вооруженные силы Венесуэлы закрыли десятки магазинов в стране после того, как они вслед за девальвацией валюты повысили цены на товары.
Напомним, на прошлой неделе президент Венесуэлы Уго Чавес заявил, что национальная валюта - боливар - будет девальвирована впервые с 2005 года. Падение составит от 17 до 50%.