Банкиры превратили кредитку в проездной

Московские банки начинают в массовом порядке предлагать карты, которые можно использовать для оплаты проезда в метро

Related video

Ранее единственным банком, предлагавшим такой продукт, был Банк Москвы, но в условиях падения спроса на кредитные карты по этому пути привлечения клиентов готовы пойти также и такие банки, как Альфа-банк, Сбербанк, Русский стандарт, пишет российский Коммерсант.

О том, что до конца недели Альфа-банк планирует начать выпуск кредитных карт для прохода в московском метрополитене, рассказал изданию руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Алексей Марей. "Эта карта сочетает функции проездного билета на метро и кредитной карты с льготным периодом 60 дней,- поясняет Марей.- При этом держатель карты оплачивает только фактически совершенные поездки, с сохранением всех скидок, предусмотренных тарифами метро для покупателей многоразовых проездных билетов". По его словам, Альфа-банк планирует в первый год выпустить несколько десятков тысяч таких карт.

Кредитные карты с функцией проездного на метро первым в 2006 г. начал выпускать Банк Москвы. Он остается крупнейшим эмитентом таких карт и сегодня (объем эмиссии - около 50 тыс. карт). В конце 2008 г. аналогичный продукт появился в Ситибанке (объем эмиссии – "несколько тысяч", по оценкам самого банка), а во второй половине 2009 г. число банков, выпускающих кредитки с транспортным приложением, пополнили банк "Авангард", Мастер-банк, Росбанк. Планируют запуск аналогичных продуктов и другие игроки. "Мы собираемся внедрить такие карты,- сообщили в Сбербанке.- По Москве и Санкт-Петербургу проект планируется реализовать в 2011 году". Аналогичные планы есть у банков "Русский стандарт", ОТП банка, ТКС-банка, "Ренессанс Кредита". В Банке Москвы, по словам его вице-президента Андрея Лапко, в конце января планируют начать выпуск дебетовых карт с таким приложением для всех клиентов (ранее такая возможность была доступна только зарплатным клиентам банка).

Рост интереса банков к кредитным картам, одновременно являющимся проездным на метро, связан с желанием расширить клиентскую базу за счет пассажиров метро и активизировать использование кредиток, отмечают эксперты.
Отметим, что максимальное количество пассажиров, перевозимых московским метрополитеном в сутки,- 9,4 млн. человек (26 декабря 2008 года), а за год поездки в метро совершают около 2,5 млрд. пассажиров.