Укрзализныце вернули статус таможенного перевозчика

Это позволит монополисту гарантировать государству сохранность и доставку груза к пункту таможенного назначения, а также увеличить объемы перевозок

Related video

Согласно распоряжению Кабмина, с 13 декабря Госадминистрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" получила право стать таможенным перевозчиком. Это право "Укрзализныця" имела в 2004 г., однако спустя год лишилась его из-за нарушения лицензионных условий, сообщает Коммерсантъ-Украина.

Как рассказал первый заместитель начальника главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрий Меркулов, статус таможенного перевозчика дает право гарантировать доставку таможенных грузов, в первую очередь подакцизных, в таможню назначения по транзитной территории Украины.

"Укрзализныця" как перевозчик обязуется доставить груз в конечный пункт, а в случае его несанкционированного использования на территории транзитной страны (прерванный транзит или контрабанда) берет на себя обязательства рассчитаться с госбюджетом по таможенным платежам – акцизному сбору, пошлинам и НДС.

Возобновление статуса таможенного перевозчика позволит "Укрзализныце" увеличить объемы перевозки грузов. По данным Меркулова, в 2004 г. они смогли увеличить объем перевозок в 1,7 раза, а через год без спецстатуса показатель снизился в 2,7 раза: "Грузы пошли в объезд Украины".

Сейчас гарантии доставки грузов предоставляют банки, Гостаможня и транспортные предприятия, входящие в Ассоциацию международных автомобильных перевозок. Для нее железнодорожный монополист мог бы стать конкурентом, как дешевый перевозчик грузов, но вице-президент ассоциации Леонид Докиль не опасается потери клиентов: "У нас разные категории грузов. "Укрзализныця" возит насыпные, наливные грузы, а мы – более дорогостоящие: приборы и оборудование. Возобновление статуса не скажется на наших перевозках".

Для осуществления деятельности таможенного перевозчика получения статуса недостаточно – необходима еще и лицензия Гостаможни. Кабмин обязал таможенную службу изменить лицензионные условия, а подготовленные поправки не учитывают их требования, сказал господин Меркулов

В Гостаможне опасаются повторения ситуации пятилетней давности, когда "Укрзализныця" не гарантировала сохранность грузов. "В процессе работы оказалось, что сохранность не гарантирована чуть ли не для половины наливных грузов и грузов, которые перевозятся в открытых вагонах или на платформах. Если за грузом не следили, пломбы вскрывались, изменялись их объемы – и таможне приходилось оформлять протоколы, не выпуская товар",– объяснил источник издания в Гостаможне. Опасения Гостаможни разделяет таможенный брокер Борис Магарычев, так как степень ответственности на госпредприятиях низка и найти виновного почти невозможно, в то время как частные компании за утерю части груза отвечают финансовыми санкциями.