На изучение рейтингов кандидатов потрачено 1-2 млн. долларов, - СМИ
За время избирательной кампании кандидаты в президенты заказали свыше полусотни различных соцопросов. По подсчетам, исследования обошлись от 1 до 2 млн. долларов
Как подсчитала газета "Дело", с 1 сентября социологические службы опубликовали результаты 35 исследований с данными о рейтингах кандидатов в президенты. С учетом закрытых исследований, которые проводили несколько известных соцслужб, но по желанию заказчиков не публиковали, общее количество проведенных опросов может составлять от 50 до 100.
По словам гендиректора компании Socis Николая Чурилова, стоимость одного социологического опроса при 2,5-3 тыс. респондентов колеблется от 18 тыс. до 27 тыс. долларов. Умножив среднюю стоимость одного исследования на количество проведенных опросов, получаем сумму почти в 1 млн. долларов. С учетом закрытых социологических исследований эта цифра может составить до 2 млн. долларов.
Как объяснил Чурилов, приблизительно 75% суммы, которую получают социологи, — это себестоимость проведения исследования. 10-12% — расходы на свое содержание. Остальная сумма — это деньги, которые зарабатывают соцслужбы.