ТНК-BP купила сеть автозаправок "Вик Ойл"

Корпорация ТНК-BP приобрела 100%-й пакет акций крупной сети автозаправок "Вик Ойл", что позволило ей войти в первую пятерку розничных продавцов нефтепродуктов

Related video

Участники рынка считают покупку выгодной – АЗС "Вик Ойл" имеют удачное расположение. Эксперты оценивают сделку в 150 млн. долл – 300 млн. долл, причем даже максимальная сумма по меньшей мере на треть меньше стоимости создания аналогичной сети с нуля, пишет Коммерсантъ-Украина.

ТНК-ВР контролирует 30-32% оптовых продаж светлых нефтепродуктов в Украине, являясь крупнейшим игроком на этом рынке. Владеет Лисичанским НПЗ (объем переработки в 2009 г. составил 4,9 млн т нефти), 50 АЗС, еще 250 работают с компанией на франчайзинговых условиях. После завершения сделки ТНК-ВР войдет в пятерку крупнейших владельцев АЗС в стране.

Сеть АЗС компании "Вик Ойл" насчитывает 118 автозаправочных станций, расположенных в основном в Восточной Украине, а также в Киеве и Автономной республике Крым. Компанию контролируют предприниматели Тимур Валитов, Николай Гавриленко, Анатолий Гаврильченко и Вячеслав Зименков.

Источник, близкий к акционерам, утверждает, что продажа связана с проблемами в их строительном бизнесе: "Учредители взяли кредиты на ряд девелоперских проектов, реализация которых с кризисом затормозилась. Чтобы вернуть кредиты, они были вынуждены продать сеть".

Директор Центра энергетических исследований Константин Бородин оценивает сеть АЗС "Вик Ойл" в 150-165 млн. долл, исходя из цены продажи 20% "Галнафтогаза" (сеть АЗС "Окко"). В прошлом году при покупке 20% акций концерна "Галнафтогаз" Европейский банк реконструкции и развития заплатил 100 млн. долл. Владелец концерна Виталий Антонов тогда заявил, что нуждается в средствах для строительства сети магазинов на АЗС и развития девелоперских проектов.

Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн оценивает компанию еще дороже – в 250-300 млн. долл. "Не надо забывать, что ТНК-ВР купила полный, а не частичный контроль над компанией и получила готовую долю розничного рынка нефтепродуктов в областях, которые для нее очень выгодны с точки зрения логистики поставок нефтепродуктов с Лисичанского НПЗ",– отмечает эксперт.

По мнению господина Мартиросяна, даже если речь идет о 300 млн. долл, это как минимум на треть дешевле, чем построить собственную сеть АЗС, аналогичную купленной. "Каждая новая заправка такого класса, как у "Вик Ойл", с учетом нынешних цен на землю и оборудования обошлась бы в 3-3,5 млн. долл",– говорит он.