Покупатели окончательно разлюбили магазины "с прилавком"

Украинцы все больше предпочитают современные форматы торговли. По последним данным, 52% респондентов покупают продовольственные и непродовольственные товары в супермаркетах

Related video

Как показало исследование, проведенное компанией GfK Ukraine, 17% населения крупных городов делает покупки в гипермаркетах, столько же - на рынках и в киосках/палатках, 7% - в оптовых магазинах.

Продуктовый магазин с обслуживанием продавцом через прилавок привлекает только 2% опрошенных.

Покупать основную долю продовольственных товаров на рынках наиболее свойственно жителям южного региона. Реже всего на рынках делают покупки киевляне.

Как сообщает пресс-служба GfK Ukraine, горожане, выбирая магазин, больше всего обращают внимание на его близость к дому или работе (70% респондентов). Приемлемый уровень цен важен для 38%, широкий ассортимент товаров - для 34% опрошенных.

В сетевых магазинах покупателям больше всего нравится режим работы и атмосфера (размещение товаров, чистота). Меньше всего клиенты довольны широтой ассортимента непродовольственных товаров и спектром дополнительных услуг (услуги по упаковке, бесплатные пакеты).

Опрос проводился в ноябре-декабре 2009 года методом компьютеризированного телефонного интервью. Среди жителей городов с населением более 50 тыс. человек были опрошены 1003 случайно отобранных респондента. Респондентом был человек, отвечающий в домохозяйстве за ежедневные покупки продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного спроса. Максимальная статистическая погрешность выборки составляет 2,9%.