General Motors представил план реструктуризации

Американский автоконцерн General Motors (GM) вчера предпринял отчаянную попытку избежать банкротства. Компания предложила правительству США обменять половину своего госдолга на 50% акций. Если оферта GM, истекающая 26 мая, закончится неудачно, GM начнет процесс банкротства под судебной защитой от кредиторов.

Related video

Американский автоконцерн General Motors представил план реструктуризации своего бизнеса и предложил экстренные меры, направленные на предотвращение банкротства.

В заявлении GM сообщается, что "в пользу министерства финансов США будут выпущены 50% обычных акций GM в обмен на списание 50-процентного долга GM перед минфином США. В настоящее время эти 50% акций оцениваются приблизительно в $10 млрд".

Кроме того, GM предлагает частным держателям своих долговых обязательств обменять облигации на 10% акций компании. Общая сумма оферты составляет $27 млрд. General Motors сообщил, что, "если к 1 июня 2009 года компания не получит необходимого числа согласий со стороны держателей облигаций, она намерена искать судебной защиты от кредиторов в соответствии с законом США о банкротстве". При этом автоконцерн попросил частных держателей своих облигаций иметь в виду, что, "если GM начнет добиваться судебной защиты в рамках процесса банкротства, держатели облигаций могут получить за свои ценные бумаги меньше, чем предлагается в ходе нынешнего обмена, а возможно, и вообще не получить никакой компенсации за свои облигации", пишет "Коммерсант".

Кроме того, GM объявил о решительном плане реструктуризации своего бизнеса. В США компания сконцентрируется на четырех основных брендах – Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. От бренда Pontiac компания собирается избавиться уже к концу 2010 года, а "по Saab, Saturn и Hummer будет найдено решение не позже конца 2009 года. К концу 2010 года в США число дилеров компании сократится более чем на 2600, или 42%. В 2010 году в США компания также сократит 21 тыс. своих сотрудников, до 40 тыс., а количество заводов GM к концу 2010 года в США уменьшится с 47 до 34".

Глава компании Фритц Хендерсон заявил: "Этот план отражает курс президента Обамы и минфина США, который заключается в том, что GM должен быстрее двигаться по пути реструктуризации. Мы высоко ценим их поддержку".