Последний бойскаут Стив Фоссетт

В США возобновились поиски миллионера Стива Фоссетта, автора более 100 мировых рекордов. Тем временем его жена Пэгги, вступив в права на многомиллионное состояние, приостановила все проекты путешественника

Related video

В свои 63 года Стив Фоссетт в душе оставался отчаянным мальчишкой. Наверное, таким он представлял себя в далеком детстве, когда зарабатывал нашивки в скаутских лагерях.

20 тысяч лье
До 40-летнего возраста Стив Фоссетт вел весьма скучный образ жизни, работая на бирже в Чикаго. Первые миллионы он заработал, основав корпорации Marathon Securities и Lakota Trading Inc. Но, очевидно, финансовые достижения его не радовали, и Фоссетт решил попробовать себя в чем-то более неординарном, чем банальная купля-продажа. Для начала он попытался пересечь вплавь Ла-Манш. С четвертой попытки это ему удалось. Так началась экстремальная полоса в жизни миллионера.

Первый мировой рекорд скоростного плавания на яхте Фоссетт установил в 1993-м, за 44 часа обогнув Ирландию. Окрыленный успехом миллионер взялся за конструирование собственного скоростного катамарана PlayStation. Переименованный в Cheyenne катамаран вскоре принес своему создателю более 20 новых рекордов, в числе которых – самое быстрое кругосветное путешествие. Последний, правда, был побит уже через год.

Поскольку морская команда Стива Фоссетта распалась много лет назад, найти ее участников оказалось делом непростым. Но Фокусу удалось связаться с Дэниэлом Джей Керлином, который стал официальным врачом команды катамарана в 2000 году и оставался с экипажем в этом качестве около трех лет. Доктор Керлин вспоминает Стива Фоссетта как человека внимательного и предупредительного ко всему, что касалось экипажа, неожиданно скромного, несмотря на его многочисленные успехи, всегда вежливого в обращении.

– Даже когда его морской проект был закончен, я просил его обращаться ко мне в случае необходимости, но после этого он уже не звонил, – с сожалением говорит доктор Керлин.

Всегда сдержанный в оценке своих личных навыков и умений, похожий, по словам его близкого друга, одного из богатейших людей Великобритании Ричарда Брэнсона, на "помесь андроида с Форестом Гампом", Стив Фоссетт всегда скупо отвечал на вопросы журналистов о том, что он чувствовал, покоряя новые рекорды скорости, но зато был готов часами рассказывать о мельчайших технических тонкостях своих проектов.

И если поначалу его поддерживали люди, плечом к плечу противостоящие стихии, то последующие рекорды Фоссетт устанавливал сам, оставаясь с воздушной стихией один на один.

К 2004 году путешественник к морям и океанам охладел. За эти годы он успел отточить навыки, которые пригодились ему впоследствии, – умение обходиться долгое время без сна и нормальной еды. Фоссетт не раз участвовал в экспедициях на горные вершины, и это закалило его организм в условиях низкой температуры и разреженного воздуха. Эти навыки нашли применение при покорении новых – воздушных – вершин.

Вокруг света за 15 дней
Стив Фоссетт собрал команду экспертов, которые помогли ему сконструировать воздушный шар для кругосветного перелета. Сам путешественник времени зря не терял и усиленно тренировался: он построил специальную капсулу, имитирующую атмосферные условия на высоте трех километров. Ночевки в капсуле не прошли даром – во время путешествия на воздушном шаре Фоссетт мог без особого труда переносить 7-километровую высоту в одной только кислородной маске. Его новое детище стоимостью 300 тысяч долларов после шестилетних неудачных попыток принесло долгожданный рекорд. В 2002 году шар Фоссетта стартовал в Австралии и спустя 14 дней и 20 часов вернулся в исходную точку. Поклонники неугомонного путешественника могли следить за его маршрутом в режиме онлайн на специально созданном сайте.

Последующие рекорды Фоссетта на дирижаблях и аэропланах не вызвали такого резонанса, как беспосадочный перелет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer. На его счастье, в мире миллионеров-экстремалов он был не одинок.

Именно Брэнсон, владелец группы компаний Virgin и конструктор первого туристического корабля SpaceShip One, подарил ему Virgin Atlantic. Предыдущий беспосадочный перелет составил 216 часов, но тогда на борту самолета Voyager было два пилота, которые по очереди отвечали за навигацию и бесперебойное поступление топлива из бака в бак (такая конструкция обеспечивала балансировку аппарата). Благодаря разделению труда пилоты могли позволить себе небольшой отдых. Стиву Фоссетту на помощь рассчитывать не приходилось, он все делал сам.

В 2005 году путешественник провел в воздухе 67 часов, без дозаправки, затиснутый в кресло пилота, питаясь молочными коктейлями и используя вместо туалета бутылки. Он стал первым, кто совершил одиночный беспосадочный облет земли менее чем за трое суток.

Смертельный полет
Непокоренной оставалась суша. В планах Фоссетта было преодолеть границу в 1287 км?/?ч на специально сконструированном болиде. Предыдущий рекорд до сих пор принадлежит английскому пилоту Энди Грину, который за рулем автомобиля Thrust SSC смог достичь отметки в 1228  км в час.

Стив Фоссетт отправился на поиски площадки для будущего рекорда с частного аэродрома в Неваде сентябрьским утром 2007 года. Он не сказал, по какому маршруту полетит, и это впоследствии значительно осложнило поиски; самолет путешественника не зафиксировали радары, а система аварийного оповещения на борту не сработала. Специалисты высказали несколько версий произошедшего: самолет мог упасть в воду,

стать жертвой сильных ветров, привычных для этой местности, его могло бросить на скалы, и тогда аварийное оповещение попросту не успело бы сработать.

Операция по спасению пропавшего миллионера растянулась на несколько недель. Никаких конкретных предложений, где искать знаменитого путешественника, спасатели предложить не смогли. Скалистая пустыня с множеством отвесных ущелий, неблагоприятная погода (недаром название штата переводится с испанского как "снежный") превратили операцию в поиск иголки в стоге сена. Эта спасательная операция стала самой масштабной за историю штата, в ней участвовали 650 человек, которые исследовали около 50 тысяч кв. км. Поиски обошлись американским налогоплательщикам в $600 тыс. Все, что удалось обнаружить с помощью спутника, – следы небольшого самолета неподалеку от Долины Смерти, но принадлежал ли он Фоссетту, осталось загадкой.

Уже к концу ноября супруга знаменитого путешественника Пэгги Фоссетт обратилась в суд с просьбой признать факт его смерти. Детей у четы не было, и миссис Фоссетт без труда получила возможность распоряжаться состоянием мужа, которое оценивается в несколько миллионов долларов. В феврале этого года суд признал Фоссетта погибшим.

Теперь небольшая группа энтузиастов возобновила поиски. Правда, они не будут столь масштабными, как в 2007 году. Две команды волонтеров еще раз прочешут небольшой район, считающийся самым отдаленным и безлюдным.

– Мы к этим ребятам отношения не имеем, – говорит Фокусу глава PR- департамента компании Steve Fossett Challenges Брайан Спэт. – Лично я этих людей не знаю.

Вдова Фоссетта участия в новых поисках не принимает, она также заявляет, что не планирует организацию новых экспедиций.

По словам Брайана Спэта, те проекты, которые когда-то с азартом начинал Стив Фоссетт, уже в прошлом.

– С тех пор как Стив пропал без вести, все очень изменилось, – нехотя говорит он. – И теперь наш босс – Пэгги Фоссетт, а она не хочет, чтобы мы беседовали с масс?медиа. Я должен слушать своего босса.

Спэт уверен, что и последнему проекту миллионера-экстремала – скоростному болиду – уже не суждено стартовать в пустыне Невады. Еще зимой этого года команда Стива Фоссетта World Land Speed Racing Team объявила о том, что ищет пилота-женщину, миниатюрную, но достаточно отчаянную, чтобы сесть за руль полутораметрового болида S&S Turbine LM-1500.

– Не думаю, что эта затея будет реализована. У нас есть некоторые похожие проекты, но, как я уже сказал, я не имею права это комментировать. Теперь я, по правде сказать, ни в чем не уверен, – заговорщически добавляет Спэт.

Мировые рекорды Стива Фоссетта