Абхазия и Южная Осетия попросили у России признания

Непризнанные республики Абхазия и Южная Осетия обратились к России с просьбой признать их независимость. В России же заявили, что все зависит от действий Президента Грузии Михаила Саакашвили.

Related video

Сегодня на митинге в Цхинвали было принято обращение к Президенту России Дмитрию Медведеву, председателю Совета Федерации и спикеру Госдумы России о признании государственной независимости Республики Южная Осетия.

"Исходя из особого характера отношений Южной Осетии и России... учитывая общность исторических судеб народов России и Осетии... призываем Россию первой из числа государств мирового сообщества признать государственную независимость Республики Южная Осетия", - подчеркивается в обращении.

В своем выступлении на митинге президент непризнанной республики Эдуард Кокойты заявил, что "ответственность за грузинскую агрессию в Южной Осетии несут руководства тех государств, кто вооружал Грузию - США и Украина", сообщает ИТАР-ТАСС.

Также сегодня в Абхазии прошла акция (всенародный сход), участники которой обратились к России с просьбой признать независимость Абхазии. Соответствующую резолюцию, как утверждают российские СМИ, подписали около 50 тысяч человек (то есть приблизительно 20% всего населения республики).

В свою очередь, Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Россия примет решение о признании независимости Абхазии и Южной Осетии в зависимости от того, как будет действовать Президент Грузии Михаил Саакашвили. По его словам, "Саакашвили несет ответственность за то, как будут развиваться события дальше", сообщает Lenta.ru.

Каким именно образом зависит решение России о признании Абхазии и Южной Осетии с дальнейшими шагами Саакашвили, Лавров не уточнил. Отметим, что ранее Медведев, комментируя будущий статус двух непризнанных республик, заявил, что Москва поддержит принятые жителями Абхазии и Южной Осетии решения.

Напомним, с просьбой о признании независимости Абхазия, а также Южная Осетия обращалась к России за последние годы неоднократно, однако внятного ответа Москва до сих пор не дала.