Билетный коллапс. Как Укрзализныця подпортила начало новогодних праздников

Фото: facebook BezMezhTeam
Фото: facebook BezMezhTeam

Украинский монополист сначала устроил настоящее сражение за билеты на поезда, заставил пассажиров стоять в километровых очередях, а потом отчитался о достижениях. Но проблемы никуда не делись

Related video

4 декабря Укрзализныця открыла продажу билетов на поезда, которые будут отправляться после 20 декабря. Информация об этом появилась на сайте еще 26 ноября, так что все желающие могли морально подготовится к битве за билеты. Почему билеты нельзя купить раньше – неизвестно.

Тем более, что уже на следующий день Укрзализныця опубликовала сообщение про то, что с 15 декабря 2018 года и до 15 января 2019 года билеты через онлайн-систему покупки можно будет только купить, а вернуть только через кассу. Сделано это было для того, чтобы избежать спекуляций.

"Значительное количество билетов выкупается через интернет в первые минуты открытия продажи, а затем значительная их часть возвращается в продажу перед отправлением поезда. Такие данные свидетельствуют о том, что билеты оптом выкупаются для их последующей перепродажи", - написано на сайте.

На первый взгляд, меры предосторожности были приняты и пассажиров можно было бы допустить к покупке заранее, но Укрзализныця решила иначе. И 4 декабря сайт "лег".

Fullscreen

Сайт не был рассчитан на такое количество обращений и транзакций. Те, кто пытались пожаловаться на сервис – то могли это сделать исключительно для самоудовлетворения на своих страничках в соцсетях. Укрзализныця своих клиентов игнорировала.

Если разъяренные пассажиры писали компании в Facebook, то там им рекомендовали писать на электронную почту, если письма оставались без ответа, то им сообщали номера телефонов, по которым никто не отвечал. "Прогрессивная" Укрзализныця даже завела скайп, где также не было ответа ни на один запрос. Те же, кому посчастливилось дозвонится в техподдержку, конкретного ответа на свои вопросы все равно не получали.

Fullscreen
Fullscreen
Fullscreen

Зато позже появилось извинение Укрзализныци за "временные трудности". И объяснение, что сайт не выдержал нагрузки. Чтобы платежи все-таки проходили и билеты оплачивались, а потом попадали к адресатам, 4 декабря было введено ограничение на 140 сессий в секунду.

Вечером 4 декабря Укрзализныця оптимистично отчиталась, что работа сайта стабилизирована. Также в компании сообщили, что клиенты, транзакции которых были подтверждены банком, получат свои билеты на электронную почту, а в случае неподтверждения транзакции - потраченные деньги вернутся на счета.

Многие покупатели действительно впоследствии получили свои билеты, но тут возникла другая проблема. Если человек покупал сразу несколько билетов, то на почту ему приходила только часть из них, а вместо других возвращались деньги на банковскую карту.

Fullscreen
Fullscreen
Fullscreen

При этом оказалось, что 5 декабря проблема с приложением для покупки билетов окончательно так и не решилась. Сайт продолжал подолгу "висеть" и выдавать различные ошибки.

Fullscreen
Fullscreen
Fullscreen

Периодически он "отвисает" и в этот момент желающие могут успеть приобрести билет. Если он еще есть в наличии.

Зато Укрзализныця уже успела похвастаться рекордами. Так, за 4 декабря, не смотря на все трудности, украинцы все-таки умудрились купить 244 тысячи билетов. А 5 декабря - 347 тысяч.

Тем временем многие желающие так и не смогли обзавестись долгожданными билетами. На многих популярных направлениях они уже закончились, а новые в продажу еще не поступили.

Fullscreen

В скором времени Укрзализныця обещает передать в продажу билеты на дополнительные поезда. Но точная дата пока не называется, отмечается только, что очередной день Х наступит, когда будут распроданы все билеты на регулярные поезда.