На зарядку становись: новые технологии на Женевском автосалоне
Мировой автопром стремительно "зеленеет": на выставке в Женеве гибриды и электрокары представили все крупнейшие автоконцерны
В отличие от парижских и франкфуртских, на автосалоне в Женеве нет фаворитов по национальному признаку: в Швейцарии свой автопром отсутствует, поэтому все гости выступают на равных. На 80-м, юбилейном автофоруме – множество премьер, хотя еще год назад производители заламывали в отчаянии руки, а правительства в спешке готовили программы спасения отечественных автогигантов. В 2009-м директор женевского автосалона Рольф Штудер думал отказаться от мероприятия, но сегодня ему грех жаловаться: в Женеву приехали 200 производителей из 30 стран, здесь представлено около 100 новинок, среди которых немало автомобилей с двигателями на альтернативных источниках энергии. Так что слово "кризис" забыто, производители делают ставку на инновации и нацелены на уровень продаж 2008 года.
Еще один признак того, что тяжелое для авторынка время осталось позади, – обилие фантастических и невероятных моделей для очень обеспеченных покупателей. В премиум-сегменте представили свои новинки Buffori, Hispano Suiza, Lamborghini и Koenigsegg.
О том, что многие автоконцерны твердо стоят на ногах, можно судить по количеству привезенных ими концепт-каров. К осени многие из этих авто будут поставлены на поток. Доля гибридов, по мнению автопроизводителей, в ближайшем будущем превысит 10%. Стоит отметить, что в нынешнем году наибольшее внимание привлекли экологически чистые машины от Audi и Peugeot, Ferrari и Porsche. Однако существенным минусом таких моделей остается высокая цена, поэтому эти машины по-прежнему недоступны для рядовых потребителей. Вопрос об утилизации использованных аккумуляторов и батарей пока остается нерешенным. Впрочем, всеобщая борьба с глобальным потеплением заставит правительства многих стран создавать благоприятные условия для покупки "зеленых" авто, так что гибридные машины и электрокары найдут своих покупателей.
Яна Седова, Фокус