GSM-операторов просят стандартизировать маркировку SMS-спама
Ассоциация GSM призвала всех сотовых операторов внедрить единые стандарты для маркировки SMS-спама и для отключения от сетей абонентов, которые занимаются рассылкой спама.
Ассоциация GSM сегодня опубликовала отчет, из которого следует, что сотовые операторы по всему миру все сильнее снижают стоимость SMS-сообщений и это делает SMSки все более интересным инструментом для спамеров. По данным антивирусных компаний, сегодня в интернете до 90% интернет-писем - это спам. Еще 10 лет назад объемы спама составляли около 20% от всего email-трафика. Если сейчас операторы не предпримут адекватных мер, то SMS-спам повторит судьбу email-спама, предупреждают в Ассоциации GSM, сообщает cybersecurity.ru.
Согласно усредненным данным, сейчас в большинстве сотовых сетей промышленно-развитых стран объем SMS-спама не превышает 10%, по некоторым азиатским странам - 20%. По мнению Брэда Грина, вице-президента GSMA, одна из вещей, которые тормозят развитие SMS-спама, - это стоимость каждого короткого сообщения. Спам в интернете значительно более выгоден, так как стоимость рассылки миллиона сообщений по себестоимости составляет несколько десятков центов.
Представители сотовых операторов говорят, что бороться с SMS-спамом будет гораздо сложнее, чем с интернет-спамом, так как сотовые сети не являются общедоступными и в правилах использования пока ничего не говорится о том, что проводить рассылки сообщений незаконно. Однако юридическая часть вопроса, - это лишь верхушка айсберга. Куда труднее бороться со спамом технически, ведь у операторов и абонентов на сегодня пока нет решений для блокировки одних сообщений и пропуска других.
По мнению экспертов из компании Cloudmark, разрабатывающей антиспам-решения, блокировать спам на основе контента будет сложно, так как подобные решения будут "читать" все сообщения пользователей, что не является законным и может служить основанием для иска. Поэтому мобильные антиспамы должны работать иначе, например, на базе анализа статистики рассылки SMS и поступающих жалоб со стороны абонента. Кроме того производители телефонов также должны будут встроить в аппараты какие-либо решения для автоматической блокировки SMS-рекламы.