Через 12 лет водородные машины вытеснят бензиновые
В ближайшие 12 лет машины, работающие на альтернативном виде топлива, вытеснят с рынка автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания
Об этом заявил вице-президент концерна GM Алан Тауб, передает Lenta.ru.
По словам Тауба, технология водородных топливных ячеек значительно подешевела за последние несколько лет. При этом в разработку новых бензиновых и дизельных моторов приходится вкладывать все больше денег для того, чтобы уменьшить выбросы.
В ближайшие 12 лет может наступить момент, когда производство автомобилей, использующих топливные ячейки, станет дешевле производства машины с традиционным двигателем.
Кроме того, в ближайшие годы будет расти популярность электрокаров. В первую очередь это касается небольших городских автомобилей, которые к 2020 году будут более привлекательными для покупателей, чем обычные машины, в силу своей невысокой стоимости и недорогого обслуживания. Что касается более крупных автомобилей, то пока что литий-ионные батареи не позволяют обеспечивать их достаточной скоростью. Однако Тауб считает, что это станет возможно после очередного прорыва в области электрических технологий, когда на смену литий-ионным батареям придут более легкие и производительные аккумуляторы.
В конце марта 2010 года концерн General Motors представил на автосалоне в Шанхае двухколесный концепт-кар EN-V - прототип автомобиля будущего. Машина оснащена двумя трехкиловаттными электродвигателями, расположенными в колесах и питающимися от комплекта литий-ионных аккумуляторов. Запас хода электромобиля составляет 40 километров, а максимальная скорость не превышает 40 км\\час.
В ноябре 2010 года автогигант начнет продажи своего первого гибридного автомобиля - Chevrolet Volt. Машина будет оснащаться 150-сильным электромотором, получающим энергию от комплекта литий-ионных батарей. Они будут подзаряжаться во время стоянки от обычной 220-вольтовой розетки или во время движения от 1,4-литрового бензинового двигателя.
Ранее сообщалось, что GM в ближайшее время намерен вложить 246 млн. долл в заводы по производству собственных электромоторов и силовых установок.