Microsoft представила Office 2010

Компания Microsoft представила новую версию широко известного пакета приложений Office 2010, которая, по мнению экспертов, обострит конкуренцию между Microsoft и Google

Related video

Как отмечают в компании, продукт получил множество изменений, усовершенствований и дополнений. Среди ключевых особенностей Office 2010 разработчики выделяют единый "ленточный" интерфейс во всех приложениях, обновленное меню "Файл", функцию предварительного просмотра вставки, широкие возможности фото- и видеоредакторов, а также систему наглядного представления данных "Инфокривые" (создание мини-диаграмм в пределах одной ячейки в Excel).

В число редакций пакета войдет версия Office Starter 2010, поддерживаемая за счет рекламы и предназначенная для установки на недорогие компьютеры. Эта бесплатная модификация будет содержать лишь редакторы Word и Excel с сильно ограниченными возможностями.

Впервые за всю историю существования Office выйдет не только в 32-битной, но и в 64-разрядной модификации. Наряду с традиционными приложениями, инсталлирующимися локально, у Office 2010 будут веб-версии программ Excel, Word, PowerPoint и OneNote, взаимодействовать с которыми пользователи смогут через интернет.

Самый полный вариант пакета включает программы Access, Excel, InfoPath Designer, OneNote, Outlook, PowerPoint, Publisher, SharePoint Workspace, Word и Office Communicator; стоит такая редакция 499 долларов. Наименее дорогой вариант продукта - Office Professional Academic - обойдется в $99.

Microsoft также заявил, что программа в сети будет предложена бесплатно 400 миллионам пользователей Windows Live.

По мнению аналитиков, предложение бесплатной версии программы в сети - ответ компании Google, которая своими бесплатными приложениями в режиме онлайн составляет конкуренцию в сферах, где до сих пор Microsoft господствовал практически безраздельно, сообщает ВВС.

"Чрезвычайно важно, чтобы Microsoft сумел привлечь пользователей, которые не привязаны каждый вечер к одному и тому же персональному компьютеру. Им необходима возможность обслуживать растущее сообщество пользователей нетбуков, а также владельцев мобильных телефонов", - отметил аналитик исследовательской фирмы Gartner Уит Эндрюз.

Кроме того, Microsoft предложит онлайновый вариант своей программы всем пользователям самой популярной в мире социальной сети Facebook. "Однозначно, Microsoft реагирует на угрозу со стороны Google", - считает Эндрюз.

В последнее время Google и Microsoft все больше проникают в традиционные рыночные сегменты друг друга. Microsoft вложил всю свою мощь в поисковик Bing, а Google готовится к запуску собственной операционной системы Chrome OS.

Борьба на рынке текстовых редакторов началась в 2006 году, когда Google выпустил первые элементы своей программы Google Docs. Эта программа предлагает ряд базовых инструментов, которые включаются в традиционный набор. Корпоративные пользователи платят за полную версию этой программы. На сегодняшний день она имеет небольшой (4%), но растущий сегмент рынка. Напротив, Microsoft доминирует на рынке офисного программного обеспечения, его доля составляет, по свидетельству компании Gartner, более 94%. Основной объем продаж приходится на корпоративных клиентов. Бизнес "это до сих пор практически вотчина Microsoft", отметил аналитик компании Forrester Research Шери Маклиш.

Microsoft сохраняет господствующие позиции на этом рынке, несмотря на появление бесплатных альтернатив - в частности, от Google, а также Zoho и бесплатного офисного комплекса программ OpenOffice.org. Однако Уит Эндрюз подчеркнул, что эти предложения - в особенности размещаемые в сети - могут привлечь более молодых пользователей, которые вовсе не обязательно выросли на майкрософтовских программах.