Тест-драйв Toyota Prius

Новая Toyota Prius своей нестандартностью раздражает заправщиков и пугает пешеходов

Related video

Почти 100 лет понадобилось японской компании Toyota, чтобы совершить революцию на рынке и выпустить первый в мире серийный гибрид. Борьба за экологичность и экономичность автомобилей до 1997 года находилась в пассивной стадии. Автоконцерны отваживались показывать широкой публике лишь концепт-кары и прототипы, способные потреблять минимальное количество топлива на ежегодных мотор-шоу. Когда же 13 лет назад компания Toyota выпустила с конвейера первый серийный Prius, это стало большим прорывом.

Недоработки, которыми изобиловали первые японские гибриды, с лихвой перекрывались экономичностью. Поэтому автомобиль легко завоевал сердца автолюбителей. И в 2010 году свет увидела Prius третьего поколения – в ней учли все пожелания владельцев предыдущих версий. С недавних пор автомобиль стал доступен в официальной дилерской сети в Украине. В США цена на популярный гибрид стартует с $22 800, там авто уже признали лучшим по соотношению цена/качество. У нас машина простейшей комплектации стоит около 290 000 грн.

Полный "фарш" – это кожаный салон, более экономичные светодиодные фары, датчики дождя и света, а также главная после гибридного двигателя особенность модели – система автоматической парковки. Блок солнечных батарей на крыше, которым комплектуются топ-модификации Prius за границей, у отечественных официальных дилеров пока также отсутствует, а система навигации не включает в себя карту Украины. Правда, исправить ситуацию с картами в компании "Тойота Украина" обещают в течение года.

Телевизор на колесах

Prius называют "врагом заправщиков и пешеходов". Первым лень всякий раз доставать пистолет из бензоколонки ради пятилитровой заправки. Вторые привыкли ориентироваться на улице по приближающемуся шуму двигателя внутреннего сгорания. А поскольку бесшумность и плавность хода новой Prius, как у парусной яхты, то от неожиданности пешеходы сначала пугаются и только потом удивляются.

Простой пример – машина не заводится, а включается обычным нажатием кнопки Power на приборной панели. О том, что Prius готов начать движение, говорит лишь информационное табло. Система Hybrid Synergy Drive, которой оборудовано новое авто, использует как бензиновый двигатель, так и отдельный, сопряженный с генератором электромотор. Водитель может сам выбрать, какой мотор использовать в процессе езды в зависимости от стиля вождения: EV (электрический), ECO (экономичный) и POWER (спортивный).

Машина приводится в движение с помощью электромотора. Двигаться в электрорежиме можно со скоростью до 48 км/ч не более 2 км. При этом авто не потребляет ни грамма топлива. А наибольшая экономия, по сравнению с обычными автомобилями, достигается во время остановок, когда не работает ни один из моторов. Накопители энергии в гибридах не нуждаются в зарядке от розетки – Prius сконструирован таким образом, что высоковольтная батарея, расположенная в багажном отделении, заряжается в процессе езды.

Функция "Блондинка"

Перед поездкой на Prius приходится тщательно изучать 600-страничное руководство пользователя. Богатство электронной начинки приводит в трепет. Чего стоит только система автоматической парковки! Достаточно нажать кнопку помощи на приборной панели и проехать пару метров перед "окном" на стоянке, как гибрид сам распознает нишу и паркуется в ней. Водителю остается лишь регулировать скорость движения, притормаживая, и наблюдать за проворно вращающимся рулевым колесом.

Старая японская поговорка гласит: "Хонду" придумал инженер, а "Тойоту" – продавец". Пожалуй, Prius – это все-таки автомобиль, придуманный инженером. Результатом самых продолжительных аэродинамических испытаний в истории компании "Тойота" стало уменьшение коэффициента лобового сопротивления до 0,25. Это наименьший показатель среди всех семейных автомобилей в мире. Благодаря этому достигается экономия топлива при движении по трассе – не более 5 л/100 км.

Япона-тест

Чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч, нужны 10,4 секунды и отсутствие жалости к педали газа. Сэкономить на бензине в этом случае вряд ли удастся. На высоких скоростях при активном вождении автомобиль потребляет примерно такое же количество горючего, как и его обычные собратья.

Попытки увести авто в занос на полигоне не увенчались успехом. Электроника по-японски вежливо дает понять: работу над ошибками водителя уже сделали автомобильные конструкторы. "Лосиный" тест (резкий объезд препятствия, не сбавляя скорости) Prius сдает на "отлично", хотя и дает возможность перекрутить руль. Система курсовой устойчивости срабатывает вовремя. А вот ABS настроена слишком чутко к появлению скользкой поверхности под колесами. Она включается чуть раньше, чем водитель успевает самостоятельно сбалансировать силу нажатия на педаль тормоза.

Экономичность Toyota Prius – на высоте. Но чтобы покорить ее, нужно выложить сумму, равную стоимости авто представительского, а не семейного класса. Решиться на покупку Prius может разве что гринписовец до мозга костей или любитель прикоснуться к технологиям будущего. Однако можно не сомневаться: как только цены на гибриды пойдут вниз, таксисты выстроятся за Prius в очередь.

Алексей Пилипенко, старший инструктор-преподаватель "Драйв клуба Альфа-Щит":

– Prius хорошо и уверенно едет, если не жалеть топлива и смело давить на педаль газа. При активной езде приходится привыкать к овальной форме руля. А из-за необычной формы кузова сложно сразу же оценить габариты авто. Края капота не видно, и не помешал бы передний парктроник. Если говорить о внутреннем пространстве, то это добротный автомобиль для дальних путешествий. Хотя следовало бы сделать более комфортной посадку и боковую поддержку передних сидений. В то же время, исходя из показателей расхода топлива, можно утверждать, что это идеальный городской автомобиль, который не чадит выхлопными газами в пробках.

Евгений Муджири, Фокус