Ангел без души. 3D-голограммы становятся поп-звездами
3D-технологиям уже тесно на экранах кинотеатров и компьютерных мониторов. Фантастические существа и ожившие голограммы - уже среди нас
Сентябрь 2010 года. Большой концертный зал The New People в Сан-Франциско. На сцене играют музыканты, а публика подтанцовывает и хлопает в такт немного детскому и странному женскому голосу. Но место солиста пустует. Складывается ощущение, прямо противоположное тому, которое испытываешь на концертах наших звезд, использующих фонограммы "минусовки". Здесь же, наоборот, живые музыканты, а кто поет – не видно, и голос какой-то неживой. Но, похоже, публику это не смущает.
Вдруг прямо из пола на сцене вырастает существо ростом в два с половиной метра – так, что видно из любого уголка зрительного зала. Это девушка. Правда, таких девушек не увидишь на улице. Можно подумать, что персонаж традиционных японских комиксов "манга" или "анимэ". И это существо, как живое, передвигается по сцене, поет, а ее длинные синие волосы струятся от порывов виртуального ветра.
Девушку зовут Хацунэ Мику. Она – так называемый "вокалоид", созданный компанией Crypton. Иначе говоря, это программа, которая по заданной музыке и словам синтезирует голос. Вот почему пение кажется немного неестественным. А то, что публика видит на сцене, – объемная проекция, созданная множеством лазеров вокруг сцены. Зрители первых рядов даже пытаются заглянуть Хацунэ под юбку, но это возможно ровно настолько, насколько создатели виртуального образа проработали детали 3D-объекта. А наряды на существе меняются в считанные секунды.
Сразу после появления в конце 2010 года "живые" выступления Хацунэ Мику покорили родную Японию, а затем пришлись по душе европейской и американской публике. У виртуальной певицы после создания концертной версии появились миллионы новых фанатов по всему миру, хотя сама программа Vocaloid-2, которая генерирует именно этот голос, была выпущена еще в 2007 году.
Технология 3D-проекции живого объекта впервые была использована в 2008 году в студии CNN в репортаже о выборах президента США. Сейчас она только начинает использоваться в шоу-бизнесе, презентациях, рекламе и на показах мод. Но уже сейчас даже в Киеве можно заказать услугу, которая продемонстрирует ваш товар со всех сторон, в полном объеме и, если захотите, зависшим в воздухе. Правда, и потрогать такой товар не получится.
Выход за экраны
| Украинская компания ABPG (Alpha Band Promotion Group), которая предоставляет услуги по техобеспечению мероприятий, на своём сайте сообщает, что может создавать голографические проекции, как на выступлениях Мадонны и Gorillaz. Правда, о ценах за такие услуги не сообщается. | |
| Летом в Японии было представлено изобретение i3Space, которое позволяет не только увидеть объёмное изображение объекта, но и почувствовать его. Для этого на пальцы надеваются специальные устройства, которые создают тактильные ощущения. | |
| Компания Sony Ericsson в марте 2010 года представила новый телефон XPERIA X10 на международной компьютерной выставке CeBiT 2010 3D-голограммой. |