В Японии изобрели лазерные свечи зажигания
Инженеры и ученые из Страны восходящего солнца построили первую лазерную систему зажигания для ДВС, которая достаточно мала, чтобы поместиться в головке блока цилиндров, и достаточно вынослива, чтобы работать в жестких тепловых условиях
В отличие от искровых свечей, новое устройство поджигает топливную смесь концентрированными световыми импульсами. При создании такой свечи исследователям из японского Национального института естественных наук (NINS) пришлось решить ряд проблем, связанных с достаточной мощностью и миниатюрностью лазера, пишет Membrana.
Новый лазер, встроенный в корпус "свечи", насчитывает в диаметре всего 9 миллиметров, а в длину — 11 мм. Он способен выдавать длинную серию 800-пикосекундных импульсов. Одна такая вспышка недостаточна для инициации пламени, но несколько импульсов подряд уже поставляют в цилиндр двигателя достаточно энергии. При этом концентрация излучения в выходном пучке составляет порядка 100 гигаватт на квадратный сантиметр.
По информации Оптического общества Америки, специалисты NINS построили лазерную свечу с двумя лучами (что, по идее, должно повысить быстроту и равномерность поджига смеси) и испытали ее с частотой следования импульсов в 100 Гц (этого уже достаточно для обычного ДВС). Также ученые создали трехлучевую лазерную свечу.
Как объясняют изобретатели, они могут сфокусировать лазерный импульс в центре камеры сгорания. Это создает условия для полного сгорания смеси. С обычной свечой такого эффекта добиться трудно, к тому же, ее электроды мешают симметричному распространению фронта пламени.
Кроме того, для качественного сгорания важно, что с новой системой поджиг происходит намного быстрее, чем от искры, и время его можно контролировать с большой точностью. Все вместе это позволит повысить экономичность моторов и снизить выбросы вредных веществ.
Со слов экспериментаторов, керамические лазерные свечи можно производить недорого и в больших объемах.