Транспортировка айсбергов позволит решить проблему нехватки воды во всем мире

Французский инженер и предприниматель Жорж Мугин теоретически обосновал целесообразность и техническую возможность доставки ледяных гор из Арктики и Антарктики в тропические широты

Идея коммерческой перевозки айсбергов возникла в 70-х годах, когда Мугин, полярный исследователь Поль-Эмиль Виктор и саудовский принц Мохаммед аль-Фейсал основали компанию Iceberg Transport International. Но реализацию проекта пришлось оставить из-за недостаточного развития технологий, невозможности предугадать все трудности и, как следствие, чрезмерные расходы.
Как передает Компьюлента, в 2009 году появилась новая надежда. Жорж Мугин и его команда IceDream использовали программное обеспечение французской компании Dassault Systemes, которое позволяет моделировать целые 3D-миры, пошагово просчитывая алгоритмы действий.
После изучения всевозможных вариантов IceDream заключила, что для перевозки лучше всего подходит столовый айсберг (с усеченной вершиной и вертикальными стенками) высотой около 160 м, включая подводную часть. По мнению исследователей, с работой может справиться всего лишь один буксир, но гору льда придется упаковать в нетканый геотекстильный материал, чтобы она не растрескалась в теплых водах. Расчеты авторов проекта привели к следующим результатам: глыбу весом в несколько миллионов тонн (1 млн тонн соответствуют годовым потребностям в воде 5 000 человек) можно доставить от берегов Ньюфаундленда к Канарским островам за 141 день, потеряв 38% от ее массы.
Исходя из оптимистических выводов теоретического анализа, участники проекта обещают провести первые испытания в 2012-м или 2013-м году.