Ученые предложили убрать гендерную несправедливость при определении фальстарта

По подсчетам американских исследователей, женщины-спринтеры могут научиться стартовать на 0,02 секунды раньше своих соперниц, и за это их по нынешним правилам не дисквалифицируют. Подобная фора может принести им нечестную победу.

Related video

Согласно современному определению фальстарта, таковым считается начало движения атлета ранее 0,1 с после выстрела стартового пистолета. В тех видах легкой атлетики, где спортсмены начинают бег со стартовых колодок, обычно применяется автоматическая система регистрации фальстарта. Она основана на силе, с которой атлет воздействует на колодку, - это 25 кг в пределах 0,1 с после выстрела.

Порог в одну десятую секунды выбран неслучайно - он признается максимально возможным временем реакции человека на звук. Эта цифра во многом обязана проведенному в 90-е годы исследованию, в котором фигурировали восемь бегунов на спринтерские дистанции. Ни один из них не был женщиной и ни один из них не участвовал в Олимпиаде, заявил Джеймс Эштон-Миллер из Мичиганского университета.

Как сообщает compulenta.ru, он и его коллеги проанализировали время реакции 425 спринтеров обоих полов, участвовавших в прошлых Олимпийских играх в Пекине, и пришли к выводу, что значение 0,1 с действительно верное. Однако если для мужчин пороговым временем является 0,109 с, то для прекрасного пола тот же показатель составляет 0,121 с. Таким образом, женщины-атлеты могут использовать промежуток в 0, 021 с для того, чтобы одержать победу. Не вполне, разумеется, честную, если говорить о духе спорта.

Исследователи предлагают не менять временное определение фальстарта, а вместо этого внести коррективы в систему его регистрации. В частности, можно было бы уменьшить для женщин значение прилагаемого к колодкам веса с 25 до 19,4 кг, что, по расчетам, должно компенсировать пресловутый 0,02-секундный промежуток.

Результаты работы, опубликованной в онлайн-издании PLoS ONE, могут быть применимы и за пределами беговой дорожки. Эштон-Миллер считает, что в разрабатываемых сейчас автомобильных системах предупреждения о возможной аварии необходимо учитывать гендерные различия в скорости реакции на предупреждающие сигналы и настроить соответствующим образом тормозные механизмы.