По всему миру стремительно падает интерес к телевидению, – исследование

Исследователи отмечают стремительное падение интереса к телевидению и их переход пользователей с телевизоров на другие электронные устройства

Related video

Специалисты из компании Accenture, проводившие исследование, отмечают, что все больше людей пользуются смартфонами и планшетами для работы с мультимедиа, чаще обращаются к онлайн-сервисам и загружают различные приложения, пишет CNews. Процент опрошенных, в течение рабочей недели смотревших эфирное или кабельное телевидение, снизился с 71% в 2009 году до 48% в 2011 году, что соотносится с сокращением доли респондентов, намеревающихся купить телевизор в течение ближайших 12 месяцев, с 35% в 2010 году до 32% в 2011 году.

В то же время наблюдается рост популярности смартфонов и планшетов, в силу того, что современные потребители высоко ценят мобильность. Больше чем у половины опрошенных - 53 % - есть смартфон, по сравнению с 28% в 2010 году. Количество владельцев планшетных компьютеров увеличилось c 8% в 2010 году до 12% в 2011 году. Доля респондентов, планирующих приобрести смартфон, выросла с 24% до 27%, планшет - с 8% до 16% в 2010 и 2011 годах соответственно.

"Битва за глаза и время потребителей усиливается, телеаудитория продолжает сокращаться, мы уже замечаем влияние этих тенденций как на телевидение в целом, так и на место телевизора в домохозяйстве. Современный стиль жизни обязывает всегда оставаться на связи, люди активнее используют электронные устройства для получения и воспроизведения информации развлекательного характера, доступ к которой раньше открывало только телевидение. Без сомнения, потребители будут по-прежнему покупать телевизоры, но их предпочтения смещаются", – говорит директор группы электроники Accenture Митч Кляйн.

Опрошенным также задали вопрос, что сможет заставить их купить телевизор. Больше половины - 55% - сказали, что они бы купили ТВ, если бы его цена укладывалась в рамки их бюджета; 42% отметили, что для них важным фактором является телевизор с высоким разрешением. Только четверть - 25% - заявили, что желательным свойством нового телевизора для них является функция 3D. Также четверть - 25% - отметили, что на их решение о приобретении телевизора смогла бы повлиять возможность его подключения к сети.

Accenture провела онлайн-опрос примерно среди 10 тыс. потребителей относительно использования 19 электронных устройств, а также связанных с ними приложений и услуг. В опросе приняли участие примерно по 1 тыс. потребителей в каждой из следующих стран: Бразилия, Китай, Франция, Германия, Индия, Япония, Россия, Южная Африка, Швеция и США. За исключением Бразилии, Китая, Индии, России и Южной Африки, опрошенные являлись представителями городского населения.