Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Психологи выяснили, почему последний кусочек шоколада кажется вкуснее

Психологи выяснили, почему последний кусочек шоколада кажется вкуснее
По результатам исследования, проведенного американскими психологами, на последнем кусочке шоколада мотивация и острота восприятия человека повышается
000

Приближение к окончанию процесса заставляет человека перейти в иное психоэмоциональное состояние... Один из вариантов – «позитивизация» опыта, которая происходит, когда человек осознает, что хорошее скоро закончится. Поэтому и говорят, что «остатки сладки», - говорит руководитель исследования, сотрудник университета Мичигана Эд О'Брайен, сообщает РИА Новости.

Психологи считают, что осознание скорого окончания процесса вызывает всплеск мотивации, при котором человек либо хочет напоследок насладиться (если процесс был приятным), либо вынести для себя хоть что-то хорошее или полезное (если процесс оставлял его равнодушным). В случае, если опыт был негативным, мотивация повышается от ощущения «скорого избавления» - при этом человек может проявить больше усилий, чем обычно, чтобы поскорее завершить неприятное.

В любом случае, считают ученые, при сколько-нибудь продолжительной деятельности наступает «предфинальный» этап, когда уровень мотивации резко повышается. Это состояние можно спровоцировать, просто убедив человека в том, что финал близок.

Психологи привлекли к эксперименту в общей сложности 52 человека, мужчин и женщин. Испытуемым предложили съесть по пять маленьких шоколадок с разными вкусами в произвольном порядке (очередность записывалась). Часть людей предупреждали о том, что им выдают пятую и последнюю шоколадку, остальные пребывали на сей счет в неведении. После этого им было предложено назвать порядковый номер самого вкусного сорта. В результате последнюю по очередности шоколадку самой вкусной назвали более 60% членов проинформированной группы и около 20% не оповещенных участников опыта.

По мнению О'Брайена, результаты эксперимента соотносятся с общими представлениями об оптимистичности человеческой натуры.

«Многие традиции в нашей жизни доказывают склонность проявить оптимизм ближе к концу какого-либо процесса или считать, что «все кончится хорошо»... На эту мысль наводят «хэппи-энды» в фильмах, а также десерт, который люди оставляют именно на окончание трапезы», - сказал он.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.