Эксперты предлагают заменить автомобили машинами-гаджетами, - E&Y

Производителям электромобилей необходимо действовать без промедлений, если речь идет об электромобилях как реальной альтернативе существующим транспортным средствам

Related video

Об этом говорится в детальном отчете, составленном Эрнст энд Янг по результатам всесторонних обсуждений, прошедших в Бонне, Детройте и Пекине, посвященным проблемам и возможностям, с которыми сталкиваются участники современного рынка электромобилей (ЭМ).

"Электромобили сходят с конвейера на улицы наших городов. В следующие четыре года во всем мире существенно вырастет количество гибридных и плагин-гибридных автомобилей, а также классических электромобилей…Чтобы создать индустрию ЭМ всерьез и надолго, обеспечить позитивное восприятие со стороны покупателей в целом, потребуется большая работа и межотраслевая координация", комментирует состояние дел в производстве ЭМ Джил Форер, руководитель международной практики "Эрнст энд Янг" по оказанию услуг в области чистых технологий.

Джефф Хеннинг, руководитель международного направления "Эрнст энд Янг" по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной промышленности, добавляет: "Очевидно, что ЭМ занимают свое место в портфеле продукции автопроизводителей и в последующем будут играть ключевую роль в решении сложных задач по обеспечению мобильности".

В отчете приводятся следующие рекомендации:

1. Увеличение объемов производства и расширение ассортимента автомобилей. Рынок ЭМ должен расти и развиваться. Для населения это будет означать, что каждый сможет подобрать себе модель электромобиля нужного класса.

2. Формирование стандартов и протоколов инфраструктуры, определяющих развитие моделей бизнеса. Государство и отраслевые организации должны заняться разработкой и принятием единых стандартов. Отсутствие стандартов сдерживает масштабную реализацию решений.

3. Чем проще, тем лучше. Потенциальных покупателей отпугивают обилие региональных инициатив и пестрота требований к разрешительной документации. Для решения этой задачи потребуется заключение партнерских союзов на всех участках технологической цепочки.

4. Комплексные меры по удовлетворению потребностей покупателей. Потребители не примут электромобили как новый продукт, если им не будет предложена четко отлаженная система финансирования, покупки, заправки и обслуживания.

5. Машина как гаджет (iCar). Электрификация транспорта еще на шаг приближает автомобиль к категории бытовых приборов. Технологии ЭМ + сногсшибательный промышленный дизайн + революционный интерфейс = автомобиль, привлекающий массового покупателя.

6. Решение проблемы остаточной стоимости батарей. Базовый прогноз остаточной стоимости батарей потребует cкоординированных усилий со стороны разработчиков, исследователей, энергетиков и предпринимателей.

7. Повышение осведомленности. ЭМ останется технологией завтрашнего дня до тех пор, пока так думает большинство потребителей. Необходимо разработать коммуникационные стратегии, которые позволят расширить осведомленность массового потребителя и развеять заблуждения, связанные с технологиями ЭМ.

8. Эффективные методы стимулирования переоснащения автопарков. Величина затрат на первоначальное приобретение ЭМ остается серьезным препятствием. Государству следует снизить цену ЭМ на уровне продажи, а не предлагать налоговые льготы корпорациям.

9. Мыслить нешаблонно. С приходом ЭМ пришла пора наконец взглянуть на автомобиль под новым углом: какое место он занимает в концепции обеспечения мобильности, какие новые модели бизнеса предлагает или какие новые участники появляются в экосистеме ЭМ.

10. Международное сотрудничество. Обмен опытом и практическими наработками, накопленными в результате испытаний ЭМ, проводящихся по всему миру, будет полезным для всей отрасли, как и поиск возможностей для заключения партнерских союзов исходя из соображений взаимной выгоды.

Фокус.ua