ЗАЗ остановил производство до конца года

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), входящий в состав крупнейшей украинской автокорпорации УкрАВТО Тариэла Васадзе, сообщил, что выполнил годовую программу производства досрочно.

Related video

В связи с этим завод намерен до конца года "проводить профилактические работы". ЗАЗ намерен возобновить работу после рождественских праздников, как и каждый год. Точную дату остановки конвейера в компании не сообщили.

"В связи с введением Россией утилизационного сбора в нарушение межправительственных соглашений, производственная программа ЗАЗа была пересмотрена с целью максимального смещения производства на период до вступления в силу новых норм, т.е. годовая программа была выполнена досрочно. Есть время для проведения профилактических работ в конце года", - отмечает ЗАЗ.

В то же время, отвечая на вопрос Интерфакс-Украина о возможном сокращении работников завода, в компании отметили, что ЗАЗ в настоящее время реформирует процесс производства, адаптирует под подтвержденные заказы на будущий год, в связи с чем и запланировано проведение адаптации численности работников и другие меры.

"ЗАЗ должен быть максимально эффективным и конкурентоспособным в производстве, чтобы компенсировать отсутствие традиционных для автозаводов мира условий работы. Как хорошо известно, условия, в которых приходится выживать всем украинским автозаводам, намного хуже даже ближайших конкурентов из России. Поэтому ЗАЗ постоянно работает над способами увеличения эффективности и уменьшения затрат", - добавили в компании.

Касаясь вопроса принятия закона об утилизационном сборе, от уплаты которого планируется освободить производителей авто по полному циклу, в компании отметили, что такая мера нужна не только ЗАЗу, а всем украинским автозаводам - КрАЗу, Богдану, ЛАЗу, "а значит это нужно экономике страны и бюджету государства".

"Закон должен быть принят зеркально тем правилам, что были введены в России. Наши продукты из-за дополнительных налогов туда больше не идут, а продукция российских автозаводов наращивает поставки на украинский рынок без каких-либо сборов, пошлин или налогов", - поясняли в компании.

По оценке автопроизводителей, отсутствие зеркальных мер означает не только остановку экспорта на важнейший рынок, но и усиление давления импорта, и как следствие, обесценивание национальной валюты.

"Украинские производители теряют не только экспорт, но и долю на собственном рынке. Планы завода по производству могут меняться только от изменения заказов в производство. Завод готов выпускать больше", - отметили в УкрАВТО.

Напомним, что Верховная Рада Украины 20 ноября приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу.

Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) - 38 тыс. грн.

Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября текущего года, и это уже повлекло сокращение поставок украинской продукции на основной для нее экспортный рынок - РФ.

Как ранее сообщалось, в настоящее время Украина и РФ договорились оперативно подготовить временное соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора сроком на полгода.

По материалам Интерфакс-Украина