Moody"s усомнилось в успешном будущем производителей электроники

Международное рейтинговое агентство Moody's полагает, что операционная прибыль азиатских компаний - производителей электроники замедлит свой рост. Японским даже придется выживать на 1,5% марже, корейским и тайваньским компаниям придется довольствоваться, максимум, 3%.

Аналитики агентства полагают, что надежды на бесконечный рост китайского рынка не оправдают себя.

По их прогнозам, во второй половине 2013 года темпы роста продаж в Китае, на который сейчас приходится около 15% мирового рынка, резко упадут. Во-первых, закончится срок действия субсидий на бытовую технику для жителей сельских районов КНР, а во-вторых, сократится внешний спрос на европейском рынке.

Глава департамента стран АТР Fitch Ratings Мэтт Джеймсон считает, что Panasonic с большей вероятностью переживет спад потребительской активности в Японии, чем Sony. Ее поддержит стабильный спрос на стиральные машины и другую бытовую технику.

Он заявил, что, несмотря на то что маржа прибыли подразделений по выпуску бытовой техники не превышает 4-6%, холодильники и СВЧ-печи приносят стабильный доход, чего нельзя сказать о смартфонах и аудио- и видеотехнике, спрос на которые очень быстро меняется.

Sony, которая проигрывает в сегменте смартфонов Apple, а рынок телевизоров уступила корейским Samsung и LG, находится в более сложной ситуации.

Отметим, что Sony и Panasonic выбрали разные тактики выхода из кризиса: первая сделала ставку на мобильные устройства, фотокамеры и видеоигры. Маржа в этом сегменте доходит до 60%, однако потребительские предпочтения быстро меняются. Расклад сил на рынке смартфонов или планшетов может лишь за пару кварталов измениться до неузнаваемости.

Panasonic решил положиться на опыт, накопленный в производстве бытовой техники. Спрос на нее легко предсказать, а технологических переворотов, которые могли бы серьезно изменить этот рынок, ждать не приходится. Ведь концептуально стиральные машины никак не изменились за последние 30 лет.

Ранее Корреспондент.biz писал, что японские производители электроники начинают масштабную распродажу офисных площадей и других помещений в попытке поправить свое финансовое положение: по данным Reuters, Sony, Panasonic и Sharp попробуют таким образом заработать $3 млрд.

Как сообщалось, один из крупнейших производителей электробытовой техники, японская компания Panasonic, свернула производство техники до уровня 1965 года.

По материалам Вести.ru