Facebook запустил новый поисковый сервис по контенту

Глава Facebook Марк Цукерберг сообщил, что крупнейшая в мире социальная сеть запускает поисковый сервис Graph Search, который будет индексировать контент соцсети.

Related video
Facebook, пригласившая СМИ наконференцию всвой головной офис вМенло Парк около недели назад, окутала презентацию тайной. Тему мероприятия, состав его участников и возможные новые продукты, которые планируется на нем анонсировать, Facebook не раскрывала. "Приходите и увидите то, что мы создаем", такой фразой представители соцсети ограничились в приглашении.

Со дня рассылки приглашения до закрытия торгов Nasdaq в понедельник акции Facebook выросли на 7,6% на фоне ожидаемого анонса.

"Graph Search это не интернет-поисковик. Мы не индексируем веб, мы индексируем свой социальный граф", сразу пояснил Цукерберг специфику нового сервиса.

По его словам, новый поисковик станет третьим "столпом" экосистемы Facebook, дополняя ленту новостей (News Feed) и пользовательские хроники (Timeline), которые он сравнил с базой данных.

Разработчики Graph Search в первой версии сервиса сконцентрировались на поиске по четырем элементам Facebook людям, фотографиям, местам и интересам.

В планах соцсети - расширить индексацию поисковика на отметки на фотографиях, комментарии, отметки "Мне нравится", дружеские связи и прочий контент. Кроме того, Facebook намерена со временем запустить и Graph Search для мобильных устройств, заявил Цукерберг.

Цукерберг напомнил, что число пользователей Facebook превышает 1 миллиард, количество связей между ними - триллион, а число размещенных ими снимков - 240 миллиардов. Уже в нынешней версии сервис может ответить на запрос, к примеру, "мексиканские рестораны в Пало Альто, штат Калифорния, где были мои друзья", отметил глава соцсети.

Панель Graph Search появится в виде большой поисковой строки в верхней части каждой страницы сайта Facebook. Когда пользователь осуществляет поиск по сайту, его запрос не только определяет поисковую выдачу, но и становится названием соответствующей страницы.

Поиск технически реализован при помощи многочисленных фильтров, каждый из которых представляет собой выпадающее меню (имя, пол, возраст, работодатель, город, университет, год и прочие), рассказали топ-менеджеры Facebook Ларс Расмуссен и Том Стоки, также принимавшие участие в презентации.

Graph Search позволяет осуществлять поиск не только по друзьям пользователя и их контенту, но также по контенту друзей его друзей и сторонних пользователей. Таким образом, сервис может обрабатывать запросы формата "друзья моих друзей из Индии, живущие в Сан-Франциско", "какую музыку любят люди, которым нравится Барак Обама", "фотографии моих друзей женского пола, относящиеся к 1990 году", "какие телешоу предпочитают разработчики программного обеспечения", "в какие рестораны ходят друзья моих друзей, работающие в Facebook".

В то же время, сервис разработан с учетом особенностей настроек приватности соцсети -пользователь увидит в результатах выдачи лишь тот контент, доступ к которому открыли для него другие пользователи.

Facebook запускает сервис Graph Search с сегодняшнего дня в режиме бета-тестирования - он будет доступен лишь для нескольких сотен тысяч пользователей только на английском языке и будет индексировать ограниченную часть контента соцсети.

Разработчики предупредили, что процесс запуска сервиса для всех пользователей может растянуться надолго, поскольку Facebook намерена улучшать его по мере получения обратной связи. Однако пользователи, желающие принять участие в тестировании, могут оставить заявку на сайте соцсети.

Цукерберг отметил, что запуск Graph Search не отменяет сотрудничества Facebook с поисковиком Microsoft Bing, который пользователи по-прежнему могут использовать для поиска по интернет-контенту за пределами соцсети.

Напомним, что накануне техноблог TechCrunch сообщил со ссылкой на собственные источники, что мобильное приложение для поиска информации в Facebook также разрабатывает российская интернет-компания Яндекс.

По материалам РИА Новости