Полисы ОСАГО могут подорожать в полтора раза - Ъ
Полисы ОСАГО могут подорожать в полтора раза, сообщает Коммерсантъ-Украина в статье Стоимость не застрахована от повышения.
Вновь повысить стоимость автострахования предложило Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) регулятору страхового рынка, чтобы не допустить ухудшения платежеспособности игроков рынка.
Источники Ъ оценивают повышение стоимости полисов в 30-50%. Стоит отметить, что единогласия о целесообразности повышения тарифов нет, поскольку их рост не позволит выжить страховщикам, которые не в состоянии осуществлять выплаты.
Как сообщается, сегодня комитет МТСБУ планирует рассмотреть вопросы введения новых тарифов по ОСАГО, а также нового механизма урегулирования убытков, аналогичного тому, который с 2013 года действует на рынке автострахования.
Также стало известно, что координационный совет МТСБУ утвердил проект тарифов в конце декабря, а в начале января направил его на утверждение Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере рынков финансовых услуг.
Как сообщает источник Ъ, в МТСБУ предлагают повысить базовый платеж со 180 грн до 320 грн. Также стало известно, что одновременно изменятся корректирующие коэффициенты в зависимости от размера населенного пункта, стажа, автомобиля. "Мы подсчитали, что с учетом новых коэффициентов стоимость полиса в среднем вырастет на 30-50%", - добавил источник Ъ.
Издание сообщает, что в МТСБУ больше недели обещали объяснить необходимость нововведений, но так и не нашли возможности сделать это. Стоит отметить, что в последний раз стоимость полисов ОСАГО менялась 30 августа 2010 года.
Тогда было принять решение снизить базовый платеж с 291 грн до 180 грн. Однако корректирующие коэффициенты были повышены в 2-3 раза, из-за чего стоимость полисов ОСАГО выросла на 50-60%.
Известно, что в 2010 году чиновники объясняли необходимость повышения цен двукратным ростом лимитов ответственности по ущербу транспортному средству (50 тыс. грн) и ущербу жизни и здоровью пострадавших (100 тыс. грн).
Напомним, что через год был введен европротокол, а спустя еще год — принят новый механизм расчета выплат по ущербу здоровью и жизни потерпевших в ДТП.
Если сейчас, при лимите в 100 тыс. грн, страховые компании (СК) платят в среднем 5-6 тыс. грн, то новый механизм должен поднять эту планку в разы. Поэтому ожидается, что доля таких выплат должна вырасти с 2% до 20% общего объема страхового возмещения.
Новый механизм, который начнет работать 5 февраля, приведет к росту выплат по ОСАГО с 1,07 млрд грн до 1,4 млрд грн, подсчитали в МТСБУ. В то же время премии увеличатся всего на 90 млн грн - до 2,49 млрд грн. Поэтому в МТСБУ и предложили поднять тарифы.
Часть страховщиков поддерживает подорожание полисов.
Председатель правления СК "Глобус" Владимир Ганчак заявил, что решение повысить тарифы вызвано объективными причинами: помимо роста выплат необходимо учитывать и инфляцию. Он также добавил, что есть необходимость бороться с демпингом: заниженные тарифы и высокие комиссионные агентам съедают резервы страховщиков. "Работать в этих направлениях нужно параллельно, одно другому не мешает", - добавил Ганчак.
В МТСБУ подсчитали, что средняя сумма выплаты по ОСАГО вырастет с 9,23 тыс. грн до 11,5 тыс. грн. Другая часть страховщиков считает, что повышение тарифов не решит проблему демпинга и затягивания выплат некоторыми СК.
Начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК Allianz Украина Александр Яременко сообщил: "Нет необходимости повышать цены на ОСАГО в связи с увеличением выплат по жизни и здоровью. У нас доля таких выплат в общем объеме выплат по ОСАГО составила всего 1,64%. Если после вступления в силу закона этот показатель вырастет в два, три или даже пять раз, он все равно останется намного ниже, чем выплаты за ущерб имуществу третьих лиц. Учитывая этот факт и то, что автомобили страдают в ДТП гораздо чаще, чем люди, мы не ожидаем, что рост выплат по жизни и здоровью существенно повлияет на выплаты".
Некоторые страховщики выступают против поднятия цен ОСАГО, поскольку и сейчас СК имеют возможность повышать стоимость полиса за счет коэффициентов, хотя многие из них еще вначале при расчете тарифа выбирают его минимальные значения или предлагают клиентам высокие скидки. Глава одной из крупных СК заявил: "Есть смысл отложить повышение цен до тех пор, пока такие компании не уйдут с рынка".
Напомним, что за два года с момента повышения тарифов права продавать свои полисы ОСАГО лишились как минимум пять СК: Райп, Интертрансполис, Добробут, Городская страховая компания, Украинская экологическая страховая компания.
Ранее сообщалось, что суды не смогут отказывать членам семьи погибшего в ДТП в компенсации морального ущерба, даже если страховая компания уже произвела такую выплату по договору ОСАГО.
По материалам КоммерсантЪ-Украина