Вопреки пиратству музыкальная индустрия начала зарабатывать за счет интернет-сервисов
Благодаря быстрому распространению цифровых загрузок и подписных сервисов, доходы от мировых продаж в музыкальной отрасли в 2012 году впервые показали положительный прирост с 1999 года, сообщают Вести.RU со ссылкой на данные отраслевой организации IFPI (International Federation of Phonographic Industry).
По данным IFPI, в 2012 году мировой объем продаж музыкальных записей составил $16,5 млрд, что на номинальные 0,3% больше, чем годом ранее. Отрасль начинает новый виток развития после краха продаж CD и возросшего уровня пиратства, отмечавшихся на протяжении всего последнего десятилетия, подчеркнули эксперты компании.
Фрэнсис Мур, исполнительный
директор IFPI, заявил, что восстановление музыкальной индустрии проходит
достаточно хрупко, что рынок все еще страдает от обилия нелицензионной музыки -
треть интернет пользователей регулярно посещают пиратские музыкальные ресурсы.
"Мировая
отрасль звукозаписи встает на дорогу восстановления и находятся методы, которые
выгодны как потребителям, так и правообладателям" - сообщил Мур.
Согласно информации IFPI, в 1999 году продажи музыкальных записей на физических носителях достигли своего пика в $27,8 млрд, что было на 70% выше, нежели показатели прошлого года. После этого начался спад. В 2012 году продажи понизились до $9,4 млрд.
Эксперты организации также отметили, что несмотря на падение доходов от продажи музыки на физических носителях - растут доходы от цифровой реализации музыкального контента. Они отметили, что растут прибыли от таких дистрибьюторов как магазин Apple iTunes, от порталов с платной подпиской на прослушивание музыки, вроде as Spotify, Rhapsody, Muve, а также увеличиваются доходы от цифровых радиостанций типа Pandora и YouTube, которые приносят исполнителям и леблам доход за счет отчислений от рекламы.
Продажи цифровой музыки в 2012 возросли на 9% до 5,6%. На рынках таких стран, как Норвегия, Швеция и США цифровые платформы распространения контента стали отсновным источников дохода звукозаписывающих компаний.
Количество пользователей, готовых платить за
подписку на предоставление им музыкального контента, возросло на 44%, достигнув
отметки в 20 млн. человек. Скачивания все еще преобладают - на них было
потрачено 70% от всех цифровых продаж музыки, в противовес чуть более 10%
доходов, полученных от подписки на музыкальные порталы.
Аналитики из Enders
Analysis предсказывают, что рост доходов от подписки в США может увеличиться на
50% в 2013 году. Spotify заявил, что может выплатить порядка $ 500 млн
звукозаписывающим компаниям в этом году.
Некоторые нецифровые
источники дохода также увеличиваются. Доходы от реализации прав на исполнение
выросли на 9,2% в 2012 году и составляют примерно 6% от доходов отрасли, по
сравнению с 3% в 2007 году. Использование музыки в фильмах, телевизионных
программах и видеоиграх также становится важным источником дохода.
Ранее сообщалось, что по итогам 2011 года продажи традиционных копий альбомов все еще превосходили продажи цифровых копий по прибыли в пропорции 2:1. Однако общие музыкальные продажи, включая композиции в цифровом виде, распределились пополам.
По материалам Вести.ru