Спецпошлины обеспечат отечественному автопрому существенный рост производства, - чиновник
Украинская автоотрасль нуждается в государственной поддержке, одним из эффективных вариантов которой могут быть спецпошлины на импортные авто, сообщил руководитель подразделения InvestUkraine в Госагентстве по инвестициям Сергей Евтушенко.
Евтушенко заявил: "На данный момент Украина неэффективно использует свои возможности в автомобилестроении. Беспокоит тот факт, что начиная с 2009 года, уровень производства существенно сократился, и до показателей докризисного периода еще очень далеко. В то же время, потенциально мы можем производить более 700 тыс. автомобилей уже к 2020 году".
Евтушенко также соглашается, что Украина до конца не реализовала потенциал автомобилестроительной отрасли.
В связи с этим, по его мнению, автоотрасль нуждается в государственной поддержке, одним из эффективных вариантов которой могут быть спецпошлины на импортные авто. "Для этого нужны такие стимулы, как освобождение производителей от НДС и налога на прибыль, а также компенсация процентов по кредитам населению на покупку авто украинского производства. Такая мера, как повышение пошлин на иномарки, также имеет право на жизнь", - отметил Евтушенко.
По поводу введения пошлины, заместитель председателя правления по автопроизводству корпорации УкрАвто Олег Папашев заявил: "Основания для принятия такого решения есть. Украина, наверное, единственная страна, которая ничего не сделала в период кризиса для регулирования рынка в плане поддержки национального автопрома. При этом на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке доля иномарок в продажах постоянно растет. Большие объемы импорта ухудшают внешнеторговый баланс. К примеру, по итогам 2011 года из страны было вывезено машин на $333 млн, а завезено на $2,7 млрд. Это треть отрицательного торгового баланса, поэтому правительство, очевидно, примет какие-то меры".
Напомним, 14 марта, правительство ввело новый сбор, который коснется импортируемых в Украину иномарок, говорится в сообщении Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
Также сообщалось, что введение правительством специальных пошлин на ввоз машин с объемом двигателя 1-2,2 л даст автопроизводителям возможность использовать весь потенциал местных заводов, которые сейчас загружены меньше чем на 20%.
"Это положительно скажется на экономике регионов и государства в целом. И станет стимулом для создания новых рабочих мест, увеличению отчислений в социальные фонды и бюджеты всех уровней", - заявили в корпорации Богдан.
По материалам РБК-Україна