Дойдет меньше литров: Украина готовится к ввозным пошлинам на авто - Ъ
Скорое введение специальных ввозных пошлин на наиболее популярные иномарки заставляет импортеров пересматривать модельный ряд для Украины, пишет Ъ в статье Автопарк нового периода.
С 13 апреля при ввозе автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1-1,5 л и 1,5-2,2 л существующая 10-процентная пошлина увеличивается на 6,46% и 12,95% соответственно.
Как отмечается, предпочтение импортеров будет отдаваться дизельным двигателям, а также бензиновым с рабочим объемом менее одного литра. Местные же производители подыскивают иностранных партнеров для расширения производства автомобилей наиболее массового сегмента - пока среди китайских и российских компаний.
По оценкам Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), введение новых налогов должно повысить стоимость импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно.
Тем временем, Ъ пишет, что, не желая уступать рынок, импортеры начали пополнять складские запасы.
"Завезем 3,5 - 4,5 тыс. автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1-1,5 л и 1,5-2,2 л., чтобы как можно дольше предлагать их потребителю по старым ценам", - говорит представитель официального дилера Volkswagen в Украине.
"Мы стараемся договориться с заводом о поставке уже произведенных для других рынков автомобилей для того, чтобы создать складские запасы на три месяца продаж", - отмечает директор представительства Ситроен Украина Лоик Сибрак.
Согласно прогнозам экспертов, уже во второй половине года импортеры распродадут свои складские запасы и будут вынуждены менять стратегию продаж.
"В нынешних условиях именно дизельные версии являются для нас "тузом в рукаве". Нам не нужно начинать с нуля, дизельные моторы существуют практически для всех ключевых моделей Citroen", - добавляет Сибрак. По его словам, доля дизельных автомобилей в общих продажах Citroen в 2012 году составила порядка 45%, в Европе - 72%: "Еще пару лет назад в Украине доля дизельных автомобилей составляла 10%, сейчас - 17%. Потенциал роста здесь большой".
Кроме того, импортеры также начали пересмотр модельного ряда. Например, компания Ford делает ставку на новый экономический бензиновый двигатель - 0,99 л - EcoBoost, признанный в Европе в прошлом году двигателем года.
Время производителя
По словам представителей отечественных компаний, заградительные меры уже дают положительный эффект.
В прошлом месяце в корпорации Богдан заявили, что заключили контракты на поставку комплектующих с АвтоВАЗом и Hyundai и рассчитывают увеличить объем выпуска автомобилей в этом году на 25%.
"Мы рассчитываем, что поддержка государства положительно скажется на доходах нашей компании и поспособствует увеличению числа рабочих мест, а также росту объемов уплаченных налогов", - рассказал компании Олег Свинарчук.
Более того, в отечественных компаниях полагают, что спецпошлины сами по себе недостаточны. Эксперты полагают, что государство должно ввести утилизационный сбор с импортных автомобилей и принять программу развития производства легковых автомобилей до 2020 года, где предусмотрены механизмы, стимулирующие внутреннее производство.
В ЗАЗ также неоднократно заявляли о необходимости запрета крупноузловой сборки, поскольку это является скрытым импортом. Сейчас таким образом собираются Skoda на "Еврокаре" и Ssoung Young на Кременчугском автосборочном заводе.
Напомним, ранее Корреспондент.biz писал, что украинские пошлины возмутили ключевых игроков авторынка, ВТО требует нового расследования.
По материалам КоммерсантЪ-Украина