Импортные авто могут обложить еще одним сбором, - СМИ

Импортные машины могут еще больше прибавить в цене, так как украинские производители, кроме вступивших в силу с 13 апреля специальных ввозных пошлин, хотят ввести еще и антидемпинговые, пишет газета Коммерсантъ-Украина в статье Следуют пошлине.

Related video

Сообщается, что корпорация Укравто (производящая Lanos, Sens, Forza и Vida) готовит документы для заявки в Минэкономики касательно расследования по поводу импорта автомобилей, рассказал руководитель юридического департамента корпорации Денис Домбровский во время круглого стола.

"Мы добились введения спецпошлин на импортные автомобили. Это только первый шаг, он не может быть единственным механизмом защиты производителей", - уточнил Домбровский. Таким образом, отечественые производители рассчитывают на введение дополнительных сборов против импортеров.

Напомним, ранее Корреспондент.biz писал о введении спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину и определении дополнительно к существующей пошлине сборов в размере 6,46% - 12,95%.

По мнению Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), это угрожает ростом цен импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно.

Новое расследование может оказаться антидемпинговым или антисубсидионным, рассказал Домбровский, и будет направлено против компаний, которые поставляют автомобили на рынок страны по ценам ниже отпускных или получающих дотации от правительств своих стран. "К примеру, отпускная цена Geely CK в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тыс. А в Украине они продаются по 59 тыс. грн", - сетует Домбровский. По его словам, на подготовку документов могут потратить до шести месяцев.

В свою очередь, корпорация Богдан (производит Hyundai, Bogdan) Олег Свинарчук заявил, что его компания поддержит любые подобные инициативы. "В отчетах многих крупных мировых автопроизводителей указано получение кредитов под 0%, что можно расценивать как субсидии. Украинский автопром не имеет таких условий и, соответственно, не может развиваться темпами импортеров. Это ставит нас в неравные условия", - сетует менеджер.

Импортеры называют возмущение производителей надуманным. "Производители противоречат сами себе, - полагает гендиректор ВААИД Олег Назаренко. - Сначала они говорили, что импортеры много зарабатывают, продавая автомобили в Украине дороже, чем на соседних рынках. Теперь - что импортеры демпингуют. И то и другое еще нужно доказать".

Тем не менее, национальным производителям будет сложно обосновать применение новых мер торговой защиты в системе ВТО. "Для проведения антидемпингового расследования компаниям необходимо предъявить факты демпинга со стороны импортеров и его ущерба для производителей, а также доказать причинно-следственную связь между этими фактами, - рассказала советник юрфирмы Саенко Харенко Наталья Микольская. - Антисубсидиционное расследование - и вовсе одна из самых сложных процедур в ВТО, к которой страны прибегают нечасто, а Украина вообще не делала этого никогда. Компаниям потребуется не просто доказать, что импортеры получили субсидии, а и что это стимулировало экспорт, который навредил украинским производителям".

По материалам КоммерсантЪ-Украина