Google может предсказывать успех фильмов с точностью до 94%
Представители компания Google заявили, что на основе данных о поисковых запросах можно предсказывать коммерческий успех или провал новых фильмов с точностью до 94%
Несмотря на то, что число новых картин снизилось в 2012 году на 9% относительно предыдущего года, количество поисковых запросов к Google о фильмах выросло на 56% за тот же период. При этом почти половина потенциальных зрителей решают, на какой фильм пойти, прямо в день покупки билета, пишет Прайм.
"Интернет-поиск является источником информации для возможных зрителей, обновляемым в реальном времени. Понимая, как и что они ищут, мы можем сделать уникальные выводы о намерениях зрителей", - отмечается в исследовании.
Изучив результаты 99 фильмов, вышедших за 2012 год, Google обнаружила, что вариативность кассовых сборов фильма можно спрогнозировать на 70%, изучив лишь объем запросов о нем.
По данным компании, изучение запросов, связанных с трейлером фильма, за четыре недели до его выхода на экраны при сочетании с предыдущими результатами франшизы и сезонности посещения кинотеатров, позволяет предугадать его выручку за первый уик-энд с точностью до 94%.
Объем поисковых запросов о конкретном фильме, а также число кликов на связанную с ним контекстную рекламу позволяет предсказать кассовые сборы картины в первый уик-энд с точностью до 92%, а в последующие выходные - до 90%, заявляют в Google.
Хотя компания не планирует выкладывать прогнозы в открытом доступе, эта информация может представлять важный коммерческий интерес для кинопродюсеров и потенциально создать для Google новый источник дохода.