Цена передвижения: Сколько украинцам придется выложить за иномарки в 2013 году
Автомобильный рынок Украины лихорадит как никогда. Парламент принял ряд законов, которые сделают мечту украинцев о новой машине – несбыточной
В средине апреля вступило в силу решение Кабмина о введении трехлетних спецпошлин на ввоз новых легковых автомобилей. Теперь за иномарку с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см придется дополнительно заплатить 6,5% от ее стоимости. Если объем двигателя автомобиля составляет 1500-2200 куб. см, то ставка повысится до 13%. Естественно, это приведет к повышению цен на иномарки.
Эксперты отмечают, что с одной стороны, спецпошлины на руку отечественным автопроизводителям. С другой стороны – автоимпортеры уже заявили о приостановлении поставок автомобилей в нашу страну. При этом участники рынка отмечают, что завозить авто с объемом двигателя 1000-2200 куб. см. практически бессмысленно, ведь автокредиты пока недоступны для большинства украинцев, а заработки не позволяют быстро собрать полную сумму для покупки.
На введении спецпошлин уже давно настаивали украинские автопроизводители. Ассоциация "Укравтопром", куда входят отечественные компании "Богдан" и "АвтоЗАЗ" неоднократно сетовала на то, что из-за роста импорта, они несут серьезные убытки. Из-за того, что на рынке 80% машин – привезенные из-за границы, мощности отечественных заводов загружены менее чем на 20%. А это, в свою очередь, приводит к сокращению рабочих мест, уменьшению социальных отчислений в госбюджет и негативно влияет на экономическое развитие региона.
Автоимпортеры, в свою очередь, заявили, что розничные цены на иностранные авто повысятся, минимум на 15%. Отдельные участники рынка считают, что введение спецпошлин – это чистой воды лоббизм. Дело в том, что в Украине отсутствует полный цикл производства автомобилей. Большинство деталей для так называемых отечественных автомобилей из-за рубежа.
Еще одним неприятным сюрпризом для автомобилистов стала инициатива правительства относительно введения утилизационного сбора. В случае, если президент подпишет закон, то дополнительная плата с автомобилей начнет взыматься уже с октября. Этот сбор для автомобилей, который импортируются в Украину, будет рассчитываться по специальному коэффициенту и базовой ставке 5,5 тыс. грн.
Для малолитражек с объемом двигателя до 1 литра, таможенная стоимость вырастет приблизительно на 5 тыс. грн. для новых, и 9,5 тыс. грн. для б/у автомобилей старше трех лет. Если объем двигателя составляет до 2 литров, то утилизационный сбор составит более 7 тыс. грн. для новых, и около 15 тыс. грн для б/у авто. А кому по душе более мощные объемы, то тут сбор составит 14 тыс. грн. и 28 тыс. грн. для новых и подержанных авто, соответственно. Утилизационный сбор на машины, объемом двигателя от 3,5 литров составит 30 тыс. грн. для новых и 60,5 тыс. грн. для подержанных авто.
Этот налог, согласно закону, импортеры должны будут заплатить на таможне. А компании, которые занимаются сбором транспорта в Украине, должны будут утилизировать авто, используя специальные мощности.
Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров уже обратилась к Виктору Януковичу с просьбой наложить вето на этот закон. При этом ряд стран – экспортеров автомобилей предупредили, что из-за таких "нововведений" будут принимать соответствующие санкции против Украины.
Но участники рынка не исключают, что в конечном итоге правительство будет вынуждено пойти на 50%-е снижение спецпошлины по итогам 3-месячного периода действия закона, либо введет квотирование на поставки импортных автомобилей. Иначе цены на импортные машины повысятся от 5 до нескольких десятков тысяч долларов, и автомобиль для украинцев станет роскошью, а не средством передвижения.
Юлия Маковеева, Фокус.ua