Мечта эгоиста: Пять подержанных спортивных купе дешевле $15 000
Если вы молоды, беспечны и спешите насладиться жизнью сполна, то для вас нет машины лучше, чем яркое спортивное купе. И стоит такой автомобиль дешевле, чем многие думают. Фокус.ua выбрал пятерку спортивных купе в ценовом сегменте до $15 000
Не будем спорить с тем, что новая машина лучше подержанной. Однако людей, согласных пройти через такие суровые испытания как полная химчистка салона и рано или поздно предстоящие ремонты после предыдущего владельца, достаточно.
Кстати, в случае с купе ремонты предстоят с высокой вероятностью – такие машины зачастую покупают любители "отжечь", которые не особо берегут машину. Так что диагностика на профильном сервисе перед покупкой попросту обязательна.
Для начала определимся, что такое купе. Это машина, у которой в два раза меньше дверей, чем у седана – две, а не четыре, – и в 100 раз больше "понтов". Кстати, о "понтах". Приступая к выбору машины такого типа, определитесь, хотите ли вы и вправду "отжигать" или же вас больше интересует имиджевая составляющая. Вопрос не праздный – некоторые "купешки" только выглядят спортивно, а на деле представляют слегка "перерисованные" серийные легковые автомобили. У них обычная подвеска и не особо мощные двигатели. Иными словами, они едут и рулятся не лучше, чем рядовые машины.
Плюс таких "псевдоспортивных" моделей в том, что они сравнительно недороги в содержании. К ним подходят запчасти от распространенных родственных "гражданских" моделей.
Но есть и "купешки", способные на большее. С отличной динамикой и подвеской, гарантирующей истинный драйв. Они, как правило, дороже в содержании, но могут порадовать владельца настоящим наслаждением за рулем.
Ограничив выбор более-менее "подъемными" для современного молодого и амбициозного украинца (не являющегося, тем не менее, сыном депутата) суммой в $15 000, и отбросив классические варианты BMW и Mercedes – шансы найти за такие деньги "живой" экземпляр ничтожны – мы получаем пять интересных вариантов. Вот плюсы и минусы каждого из них.
Легендарная Celica производилась с 1971-го по 2005-й год. В наш бюджет попадает ее последнее поколение.
Есть такая поговорка: "Нету лучше велика, чем Toyota Celica". Машина и вправду хороша. У нее стремительный и внятный дизайн. Внятный в том смысле, что ее сложно спутать с чем-то в городском потоке.
Машина оснащалась двигателем с не впечатляющим на первый взгляд объемом 1,8 л. Двигатель существовал в двух версиях – распространенной у нас 1zz мощностью 143 л.с. и более редкой 2zz – 192 л.с. Второй двигатель значительно более приемлем для динамичной езды – с ним разгон до сотни занимает всего 7,4 сек. Более слабый двигатель способен лишь на "овощные" 8,7 сек. И это показатели для "механики". С автоматической коробкой о спортивной динамике тут вообще не стоит и думать.
Однако вне зависимости от версии двигателя и коробки, рулится Celica просто отлично, и способна доставить истинное наслаждение хорошему водителю. Или стать достойным помощником для того, кто только учится не быть прокладкой между рулем и сиденьем.
Как и подобает машине с претензией на "спортивность", Celica не очень комфортна. Человеку, который хотя бы на пару сантиметров выше, чем требуется, чтобы считаться карликом, сидеть будет неудобно. И это на передних сиденьях. Задние сиденья подойдут только детям. Причем, детям-карликам.
Багажник и вовсе сгодится лишь для установки приличной акустики. Пакеты из супермаркета лучше отправлять домой на специально заказанном такси.
С надежностью у Celica все в порядке – все-таки это Toyota. Хотя более мощный двигатель капризнее и сложнее в ремонте, говорят сервисмены, а следовательно покупка такой модификации может обернуться финансовой катастрофой.
Вдобавок, поскольку речь идет о машинах в среднем 10-летней давности, перед покупкой обязательно стоит внимательно осмотреть кузов и днище машины. Антикоррозийная стойкость у Celica на среднем уровне. А наши дороги с невообразимыми для цивилизованного мира грязью и солью зимой беспощадны к таким машинами. Впрочем, тут заржавел бы и линкор Ямато.
В целом, Celica – практически идеальный выбор для молодого любителя яркой жизни с таким бюджетом, однако, найти "живой" экземпляр будет непросто. И не экономьте на диагностике перед покупкой.
Когда-то эту удивительную машину признали самым красивым купе в истории автомобилестроения. И сегодня, спустя почти 10 лет после того, как модель сняли с производства, это утверждение по-прежнему кажется справедливым.
"Машина слишком хороша, ей бы в Ниццу", – такая мысль возникает первой, когда встречаешь эту "купешку" на киевских улицах. Правда, это бывает нечасто. Машина у нас довольно редкая. Это позволит тому, кто все же осмелился ее купить, действительно выделяться из унылого потока машин.
От большинства конкурентов 406-я отличается не только красотой, но и размерами. К примеру, она на целых 220 мм длиннее, чем популярная Toyota Celica. Благодаря большой колесной базе – 2700 мм, – места в салоне этого купе поболее, чем во многих современных седанах.
Неудивительно, ведь эта красотка создана из "ребра" легендарного седана Peugeot 406, воспетого в культовом фильме "Такси" под патронатом Люка Бессона. А это был полноценный седан класса D, который до сих пор часто встречается в такси во многих странах Западной Европы.
В общем, в 406-м купе места для задних пассажиров предостаточно. Им просто не так удобно садиться в машину и выходить из нее, как в седане. Зато передним пассажирам в этой "купешке" живется вообще прекрасно.
К другим достоинства 406-й относятся управляемость и комфорт. Машина едет, как классический большой Peugeot – мягко и уверенно. Ямы и ухабы купе проходит, как комфортный Mercedes, а в острых поворотах четко стоит на дуге, подобно BMW. Это удивительное ощущение от двух казалось бы несовместимых характеристик было присуще большим французским машинам 1990-х, и в современных моделях Peugeot, к сожалению, безвозвратно утрачено.
Двигатели тоже являются сильной стороной модели. Самый слабый – 2-литровый (138 л.с.) с "механикой" обеспечивает довольно ватную динамику – лишь 9,9 секунд до сотни. Впрочем, для такой большой машины этот результат не кажется совсем уж печальным. Скорее, такая динамика устроит лишь пугливых барышень, которые в любом случае, аккуратно ездят в правом ряду, вцепившись в руль обеими ручками.
Коробка-автомат и вовсе превращает 406-ю с таким двигателем в "овощ" - 11,7 секунд до 100 км/ч устроят только глубоких пенсионеров, которые и так никуда не спешат.
Чаще встречается двигатель объемом 2,2 л (160 л.с.) и только в сочетании с "механикой", динамика тут тоже не фантастическая – 9,5 секунд до сотни.
Зато самый вожделенный вариант с 6-цилиндровым двигателем объемом 3 л (210 л.с.) способен подарить владельцу ощущение полета. 7,7 секунд до сотни – если у вас механика – это уже что-то. И те же 9,5 на "автомате" – для такого крупного авто это не так уж плохо.
В сочетании с отменной управляемостью 406-ю с 3-литровым двигателем можно назвать просто мечтой водителя, который понимает толк в машинах.
Кстати, была еще и дизельная версия этой модели – это редкость для купе, но она у нас она практически не встречается. А зря. Peugeot славится качеством своих дизелей. И на 406-ю ставили отменный 2,2-литровый дизель мощностью 136 л.с., способный разгонять машину до сотни за 10,7 секунды. Средний расход топлива с таким двигателем составляет около 6 л в смешанном цикле. Вот это "купешка" мечты – красивая, в меру динамичная и экономная!
С надежностью у Peugeot все как всегда. Даже при том, что 406-я модель считалась едва ли не самой удачной у компании за всю историю, в том числе и в плане надежности, проблем тут хватает. И в сравнении с японскими и немецкими машинами надежность хромает. В первую очередь, это касается электрики и электроники, они становятся настоящим шилом в мягком месте владельца элегантной "француженки".
Двигатели в целом достаточно надежны, механические коробки – тоже, а вот "автоматы" весьма капризны, а их ремонт или замена обходятся в баснословные деньги.
А вот подвеска у 406-й хороша. Даже если владелец машины считает "купешку" аналогом "уазика" и не старается объезжать ямы, ходовую убить сложно. Даже несмотря на сложную конструкцию задней подвески с подруливающим эффектом.
Запчастей на старые Peugeot сейчас много и они стоят недорого. А вот с сервисами хуже. Французские машины имеют свою специфику, поэтому их ремонт лучше доверять специализированным сервисам. А их немного. Лучше всего знают машину в официальном сервисе, но цены там кусаются.
В общем, "красота требует жертв" – это про купе Peugeot 406. Такую машину нужно выбирать по любви. Тогда и затраты на содержание будут не столь обидны.
Феноменально красивая машина. Не то, чтобы ее можно было поставить в один ряд с таким шедевром, как Peugeot 406, но все же первая реакцию несведущего человека обычно звучит так: "Не верю, что это Hyundai".
И это не удивительно. Coupe, снятая с производства более 5 лет назад, кажется продуктом иного концерна, на который случайно повесили корейский шильдик.
Машина, также продававшаяся под именем Tuscani в Южной Корее и Tiburon в США, производилась с 1996-го по 2008-й год. За это время сменилось два поколения, претерпевших в свою очередь несколько рестайлингов.
В наш бюджет попадает последний рестайлинг. Все лучшее, что смогли придумать корейцы, прежде чем снять Coupe с производства и заменить модель на новинку Genesis Coupe, которую с предшественницей роднит разве что количество дверей.
Машина выглядит очень хорошо. С любого ракурса. Снаружи и изнутри. Сидеть откровенно удобнее, чем в Celica, хотя машины практически одинаковы по размерам. Правда, задние сиденья все равно желают лучшего. В багажник влезет больше вещей, чем в Celica. И в движении Coupe комфортнее – мягче и как-то "человечнее".
С другой стороны, "зажигать" на ней даже как-то не хочется. Это машина для комфортного перемещения, спорта в ней совсем не чувствуется. Оно и понятно, Coupe построена на базе "гражданской" модели Elantra. И хотя подвеска и рулевое управление настроены немного по-другому, сути это не меняет.
Двигатели тоже не впечатляют. У нас больше всего распространен 2-литровый мощностью 143 л.с. Время разгона до сотни долгие как вечность 9,1 секунды. Будьте готовы к тому, что на дороге вас будут регулярно "наказывать" владельцы многих менее спортивных на вид автомобилей.
Есть еще 6-цилиндровый двигатель объемом 2,7 л, у нас он встречается редко. А зря, с 167 л.с. он разгоняет корейскую "купешку" до сотни за 8,2 секунды.
Это все с "механикой", кстати. Потому что, купив такую машину с "автоматом" вы и вовсе забудете о динамике.
Надежность корейцев – понятие относительное. В общем и целом, Coupe нельзя назать "ломучей", но и выдающейся надежностью она похвастаться не может. Спасает ситуацию взаимозаменяемость некоторых запчастей с Elantra, довольно распространенной моделью в Украине.
Выбор подержанных Coupe довольно велик, многие машины имели лишь одного владельца – зачастую, это была девушка, – небольшой пробег, поэтому находятся в приличном состоянии. Это хороший выбор. Но при условии, что имидж вас все-таки интересует больше, чем драйв.
А вот это уже действительно спортивная машина. Даже несмотря на то, что в наш бюджет попадает третье поколение Eclipse, а фанаты считают его не самым удачным. Тем не менее, эта машина станет отличным выбором для того, кто хочет "ехать, а не выглядеть".
Здесь тоже два варианта двигателя – не особо шустрый объемом 2,4 л и мощностью 156 л.с. (хотя с ним Eclipse все равно быстрее, чем Hyundai Coupe c объемом 2,7 л) и шикарный 6-цилиндровый объемом 3 л (208 л.с.). С ним Eclipse разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды на "механике".
В плане управляемости Eclipse не уступит Celica, а возможно и превосходит конкурента. Здесь жесткая подвеска с "драйверскими" настройками – жесткая и хлесткая. Такая машина станет отличной школой для желающего научиться динамичной езде.
Eclipse крупнее Celica, места в нем больше, посадка впереди очень удобная. В дальней дороге есть шансы сохранить нормальное кровообращение в ногах. А вот пассажирам сзади во время дальней поездки придется не сладко. Впрочем, это касается большинства купе на рынке, так что жаловаться тут грешно.
Огромный плюс модели – наличие в специализированных магазинах большого количества комплектов для тюнинга, как внутреннего – двигатель и подвеска, – так и внешнего. Можно выбрать себе "обвес" по вкусу и превратить и без того редкий и привлекающий внимание автомобиль в настоящего "уникума".
Хорошая машина. Недостатков у нее ровно два. Во-первых, в Украине таких машин мало – они тут официально не продавались, а следовательно выбор невелик. С ухоженными экземплярами владельцы расстаются неохотно. Второй недостаток Eclipse, как и всей марки Mitsubishi в целом, – дорогие запчасти и сложный ремонт. Если на это жалуются даже владельцы массовых Lancer и Outlander, то что уже говорить о малоизвестном Eclipse.
Но если вы все же решитесь на покупки этого прекрасного авто, готовьтесь к расходам. Они будут немалыми.
Слово Honda вызывает только теплые чувства в сердце любого человека, который хоть чуточку разбирается в машинах. Хондовские моторы – это просто сказка, а управляемость этих японских машин устроит даже самого требовательного любителя "позажигать".
В нашем случае беда в том, что в выбранном ценовом диапазоне купе Accord чаще всего встречаются совсем старого VI-го поколения. Настоящий взлет Accord к вершинам популярности начался несколько позже и успешно продолжается сегодня. Только вот стоят более свежие машины значительно дороже.
А старые Accord, конечно, выглядят уже не так эффектно, что может отпугнуть желающих владеть автомобилем, который выглядит современно и свежо. Вот например, Hyundai Coupe за те же деньги будет годков на пять моложе, а ее дизайн и вовсе столь свеж, что такая машина могла бы выпускаться и сегодня. А старые Toyota Celica и Peugeot 406 выглядят относительно свежими благодаря своему своеобразному дизайну, а в случае с Peugeot, еще и благодаря неповторимому шарму.
Что касается старого Accord, то внешне этой машиной уже мало кого впечатлишь. Зато едет Accord просто отлично. Управляемость на высоте, моторы резво крутятся до отсечки, да и вообще эта машина 10-12 летней давности позволяет владельцу чувствовать себя на равных со многими современными автомобилями на дороге. Особенно с 3-литровым двигателем мощностью 200 л.с., который разгоняет "купешку" до 100 км/ч за 8,5 секунд.
Правда, у нас чаще встречается банальный 2-литровый двигатель (140 л.с), который, с точки зрения динамичного водителя, справляется с этой задачей целую вечность – 10,5 секунд.
Но Honda есть Honda. Управляемость машины дарит особое удовольствие за рулем, а надежность автомобилей этой марки является практически эталонной. Главное, постараться найти "неубитый" экземпляр, а таких на рынке немного.
Иногда в объявлениях по цене около $15 000 – а это верхняя граница выбранного нами диапазона – мелькают объявления о продаже купе Accord следующего VII поколения. Если такая машина окажется "живым" экземпляром, это будет значительно более стоящий вариант. Но надежды мало. Хорошая Honda дешевой не бывает.
Алексей Бондарев, Фокус.ua