На украинском рынке планшеты вытесняют ноутбуки

В Украине рынок планшетных компьютеров растет более стремительно, чем рынок других медиаустройств. В III квартале продажи планшетов выросли на 170%, а ноутбуков и персональных компьютеров - уменьшились на 6% и 28%

Related video

При этом если падение спроса на персональные компьютеры было ожидаемым, то падение спроса на ноутбуки связано в первую очередь с активным ростом продаж планшетов. Уменьшилась доля недорогих (до 2 тысгрн.) и дорогих (от 3 тысгрн.) планшетов. Наиболее активно выросли продажи в среднем ценовом сегменте, передает КоммерсантЪ-Украина.

Как сообщается, за 2013 год будет реализовано 1,3 млн планшетов, в то время как за 2012 год их было продано порядка 300 тыс. За период "back to school" (август-сентябрь) продажа планшетов выросла на 150% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи ноутбуков упали на 8%.

В этом году на рынке появилось большое количество планшетов так называемых b-брендов (Prestigio, Lenovo), которые продаются в нижнем и среднем ценовых сегментах и предоставляют оптимальное соотношение цена-качество. Эти устройства достигают уровня качества устройства "первой лиги" за меньшую цену. По прогнозам сети Цитрус, это приведет к тому, что четыре-пять брендов, которые ранее у потребителей не ассоциировались с производителями планшетов, по итогам следующего года займут до 60% рынка.

Напомним, по данным IDC, поставки интернет-планшетов обойдут по количеству поставки настольных ПК и ноутбуков уже в четвертом квартале этого года. В текущем году IDC ожидает продажу 134,4 млн ПК, 180,9 млн ноутбуков, 227,3 млн планшетов и 1,01 млрд смартфонов.