Почему электромобили уже готовы конкурировать с бензиновыми авто
Электромобили наконец-то доросли до своих бензиновых предков по габаритам, комфорту и скорости
Потребители привыкли считать электромобили забавой для гиков. Маленькие и тихоходные, почти игрушечные на вид машинки, которые можно заряжать от розетки, — вряд ли у таких автомобилей есть шанс на массовый успех. Так рассудил Илон Маск, миллиардер и владелец компании Tesla Motors, которого часто называют новым Стивом Джобсом.
Авторитетный журнал Motor Trend назвал Tesla Model S автомобилем года. Только в США за прошлый год продали более 21 тысячи экземпляров модели стоимостью около $60 тыс.
В 2013 году многие крупные производители заявили о планах по выпуску полноразмерных электромобилей. Компания BMW намерена построить отдельный завод для производства электромобилей новой серии i. Также активно вступают в электрическую эру Audi, Porsche, Nissan и General Motors. Концепт-кар EX1 компании Peugeot установил рекорд скорости для автомобилей весом меньше тонны, преодолев дистанцию 402 метра за 12,6 секунды. Другой французский электромобиль, Citroen C-Zero, в 2012 году совершил кругосветное путешествие, проехав за 8 месяцев 25 тыс. км. На зарядку батарей было потрачено в общей сложности 250 евро. Nissan уже продает на американском рынке свои электромобили Leaf, а в арсенале Chevrolet есть набирающая популярность модель Volt.
Сейчас доля электромобилей в общих продажах составляет не более 1%. Главным препятствием на пути к отказу от бензина эксперты называют неразвитую инфраструктуру — нехватку заправочных (или, вернее, зарядочных) станций. Пока только одна страна в мире — Эстония — может похвастать тем, что ее территория полностью покрыта сетью заправок для электромобилей.
Вторым минусом является малое расстояние, которое электромобили способны преодолеть на одном заряде батареи. Как правило, это не более 400–500 км. Современные бензиновые автомобили способны пройти до 1 тыс. км и более на полном баке.
Из-за этого некоторые компании, например Lexus, по-прежнему выступают за использование гибридных силовых установок, позволяющих часть времени двигаться на бензине, а часть на электричестве.
Алексей Бондарев, Фокус