Google включился в борьбу за лидерство в производстве беспилотных авто
Все больше производителей включаются в борьбу за лидерство в производстве беспилотных автомобилей. Пока впереди Google
Подобно тому, как Apple когда-то смогла ворваться на новые для себя рынки и свергнуть лидеров, Google пытается воцариться на троне автомобильной индустрии.
Нет, компания Ларри Пейджа и Сергея Брина не стремится вытеснить Toyota, General Motors, BMW и прочих лидеров автомобильного рынка с помощью собственных революционных автомобилей. План гораздо тоньше. Компания предложила работоспособную концепцию машины без водителя.
Убрав человеческий фактор, можно будет повысить безопасность движения и уменьшить количество пробок на дорогах, считают авторы идеи.
В качестве тестовой модели был выбран гибридный автомобиль Toyota Prius. Машину оборудовали набором камер и датчиков, способных оценивать положение и скорость автомобиля на дороге, отслеживать маневры других участников движения, объезжать препятствия и избегать столкновений. Иными словами, делать все то же, что и водитель, кроме разве что распития кофе.
Комплект оборудования, которое позволяет гугломобилю двигаться без участия человека, поначалу оценивался в $150 тыс. Около половины этой суммы приходилось на систему лазерных датчиков, по сложности сопоставимой с оборудованием боевых истребителей.
Испытания проекта начались в 2011 году на территории Невады — первого штата, который принял закон, разрешающий автомобилям передвигаться по дорогам общего назначения без присутствия человека за рулем. Движение беспилотников по своим дорогам разрешили также власти Флориды и Калифорнии.
Со временем команда разработчиков Google во главе с Себастьяном Труном, также возглавляющим лабораторию искусственного интеллекта в Стэнфордском университете, добавила к Prius и другие модели. В частности, сегодня беспилотное оборудование тестируется на Audi TT и Lexus RX. Общий пробег тестовых машин превысил 500 тыс. км.
Google пока не спешит говорить о коммерциализации проекта. Однако автомобильные гиганты уже зашевелились. Их ответом стала разработка собственных систем, которые позволяют автомобилям передвигаться по дорогам без участия человека.
Так, Ford в партнерстве с учеными из университета Мичигана создает свою систему сенсоров под названием LiDar, с помощью которой автомобиль будет способен сканировать пространство со скоростью 2,5 млн раз в секунду. Это во много раз выше, чем скорость реакции даже самого тренированного водителя, констатируют ученые.
Президент концерна Daimler Дитер Цетше произвел фурор на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013-го, появившись перед публикой на Mercedes S500. Президент сидел на заднем сиденье, а водительское место пустовало. Цетше объяснил, что компания тестирует собственную беспилотную технологию.
Также о своих намерениях стать пионерами эпохи автомобилей без водителей заявили Audi, Lexus, BMW, Nissan и некоторые другие компании.
Алексей Бондарев, Фокус