Lenovo выкупила подразделение Motorola у Google

Китайская компания Lenovo выкупила у Google Inc. подразделение Motorola, занимающееся разработкой и производством мобильных телефонов

Сумма сделки составила 2,9 млрд долларов. Об этом сообщает пресс-служба Lenovo, пишет РБК-Украина.

Покупка Motorola откроет Lenovo путь на американский рынок мобильных устройств, где сегодня доминируют компании Apple и Samsung. По условиям сделки, Lenovo получит также более 10 тыс. патентов на устройства.

Пока неизвестно, потребует ли сделка рассмотрения американских регулирующих органов: как правило, китайские компании сталкиваются с подобной практикой при совершении крупных покупок в США.

Продажа Motorola означает завершение амбициозного проекта Google по производству собственного мобильного телефона. Компания, в период расцвета занимавшая второе место в отрасли, к моменту сделки с Google владела лишь 2% рынка. Приобретя Motorola в 2012 г. за 12,5 млрд долл., Google стазу же заявила о намерении оптимизировать линейку мобильных телефонов. В августе 2013 г. компания представила новый смартфон Moto X с возможностью персонализации устройства, однако проект оказался не слишком успешным.

Это уже вторая крупная сделка Lenovo в США за неделю. Стремясь утвердиться на крупнейшем рынке вычислительных устройств, компания за 2,3 млрд долл. приобрела у IBM серверный бизнес на базе архитектуры процессора х86, что стало крупнейшим технологическим поглощением со стороны китайской фирмы. Сделка стала продолжением сотрудничества IBM и Lenovo, которая еще в 2005г. купила у американской компании весь бизнес по производству персональных компьютеров.

За два года три крупнейших китайских производителя мобильных телефонов - Huawei, ZTE Corp. и Lenovo - ворвались на вершину индустрии. Этому способствовал как колоссальный объем домашнего рынка мобильных устройств, так и общее ожидание появления нового игрока в "войне смартфонов". Тем не менее, в США узнаваемость китайских брендов по-прежнему низка: китайская продукция все еще имеет репутацию низкокачественной и небезопасной для здоровья. В III квартале 2013 г. продажи телефонов ZTE и Huawei в США составили соответственно 5,7% и 3% от общего объема рынка. Для сравнения, доля устройств Apple составила 36,2%, а Samsung - 32,5%. Однако на мировом рынке Lenovo заняла пятое место по продажам в 2013 г. с долей рынка в 4,5%, в сравнении с 3,3% годом ранее.