Публикация годового отчета Twitter обрушила стоимость компании

В 2013 г. чистый убыток Twitter по US GAAP составил $645 млн против убытка в $79,4 млн годом ранее, сообщает ВВС. В пересчете на обыкновенную акцию годовой убыток сервиса микроблогов составил $3,41

Related video

Годовая выручка компании выросла на 110% до $665 млн, из этой суммы около $596 млн сгенерировано за счет рекламы, пишут Ведомости.

В IV квартале 2013 г. чистый убыток Twitter составил $511 млн против $8,7 млн убытка в октябре-декабре 2012 г. Квартальная выручка компании в годовом измерении удвоилась до $243 млн при прогнозе на уровне $217,8 млн, и больше 90% из этой суммы приходится на доходы от рекламы — платных рекламных твитов. Примерно 75% рекламной выручки компании в последнем квартале года принесли пользователи мобильных платформ.

Финансовые показатели компании в целом не удивили рынок, однако инвесторов беспокоит замедление притока новых пользователей сервиса, отмечает ВВС. В IV квартале 2013 г. среднее число ежемесячных пользователей Twitter составило 241 млн, что всего лишь на 3,8% больше, чем в предыдущем квартале. В начале 2013 г. этот показатель увеличивался на 10% в квартал. "Если у вас нет базы активных пользователей, у вас не будет и бизнеса, — прокомментировал ситуацию для AFP аналитик исследовательской компании Forrester Нейт Эллиот. — Им [Twitter] нужно лучше работать с пользователями, вот в чем все дело".

После публикации отчета акции Twitter, который закрылись в среду на уровне $65,97 на акцию, стали дешеветь. Как пишет the New York Post, падение котировок достигало 19%, то есть, бумаги дешевели до примерно $54 за штуку.

Гендиректор Twitter Дик Костоло заявил, что конечная цель сервиса — "достичь" каждого жителя планеты, так что в 2014 г. компания будет прилагать усилия и вкладывать средства для того, чтобы сервис становился более доступным и полезным для всех. Как цитирует Cnet, в частности, он пообещал, что Twitter сделают лучшим средством для ежедневного общения, в открытом и в частном режиме. "Мы считаем, что создавая возможности, которые будут помогать общению и обмену частными посланиями, мы сможем привлечь больше новых пользователей и заставим уже существующих пользователей больше делать в Twitter", — сказал Костоло.

Кроме того, он обещал, что усилия разработчиков будут направлены на то, чтобы изменить способ подачи контента для пользователей: вместо того, чтобы информация поступала просто в хронологическом порядке, ее будут собирать по темам. Костоло считает, что это сделает сервис микроблогов проще для понимания и использования.