Тест-драйв четырех авто, претендующих на лидерство в своем классе
Фокус протестировал четыре непохожих автомобиля, каждый из которых стремится стать новым лидером в своем классе
Семейная ценность
Infiniti JX35
Большие кроссоверы — едва ли не самая востребованная категория в премиальном сегменте украинского авторынка. У нас их чаще всего покупают, чтобы подчеркнуть богатство и статус. Выбирать такую машину в качестве семейного автомобиля для украинского покупателя до сих пор нонсенс.
Так что, выведя на украинский рынок премиальный кроссовер JX35, менеджеры Infinitі пошли на риск, но, похоже, не прогадали. Машина не так популярна, как более динамичная модель FX, но уже находит покупателей.
Размеры JX35 внушают чувство защищенности. Правда, не всегда помещаешься в ряд, порой сложно разъехаться на узкой улице даже с ланосом, да и парковаться непросто.
Футуристическая стилистика торпедо с огромным сенсорным экраном традиционна для Infinity. Как и максимальное оснащение. Например, два люка в крыше и раздельный климат-контроль позволяют человеку, сидящему впереди, жить в отдельном температурном режиме от водителя и пассажиров во втором ряду.
Есть и третий ряд сидений. Когда они сложены, открыв багажник, вы сразу вспомните о семейных ценностях. Например, прогулочную детскую коляску сюда можно поставить, не складывая.
От такого "бегемота", как JX35, меньше всего ждешь резвой езды, и это, пожалуй, самый впечатляющий сюрприз тест-драйва. Руль неожи-данно информативный и острый. Причем не только на малых скоростях, когда его можно вертеть одним пальцем, изящно вписывая пятиметровый "автобус" в повороты на запруженных киевских улицах.На трассе руль наливается тяжестью, позволяя при этом дозировать смещение машины при скоростных обгонах на считаные сантиметры.
Двигатель тоже заслуживает внимания. В спокойном режиме Eco он ограничивается девятью литрами бензина на трассе и тринадцатью в городе. Режим Normal добавляет динамики, хотя расход поднимается до 14–15 л в смешанном цикле. Есть Sport-режим, в котором можно почувствовать паспортные восемь с чем-то секунд при разгоне до сотни.
Впечатляет семиступенчатый вариатор, который перебирает псевдопередачи незаметно для водителя, и подвеска, мягко глотающая неровности украинских дорог.
Система кругового обзора — это наркотик, однажды попробовав который, потом испытываешь ломку. Стоит датчикам засечь объект в опасной близости от JX35, звучит сигнал, и картинка с камеры тут же выводится на центральный экран.
Лампочки около боковых зеркал предупреждают, если другие транспортные средства приближаются сзади в соседних полосах движения. Есть еще система интеллектуальной парковки, а также в недрах JX35 живет Большой Брат, который следит за тем, чтобы водитель не перестраивался в соседнюю полосу без включения поворотников.
JX35 в максимальной комплектации стоит 660 тыс. грн. Немало, но, с другой стороны, прямые конкуренты, такие как Audi Q7 или Mercedes GL, стоят еще дороже.
Вердикт Фокуса
Комфорт, простор в салоне, большой багажник, третий ряд сидений
Сложности при парковке из-за больших размеров, высокая цена
Колесница богов
Porsche Panamera 4S Executive
Новая Panamera 4S Executive — одна из самых желанных новинок 2013 года в премиум-сегменте украинского автомобильного рынка. Протестированная нами версия оснащена 420-сильным двигателем с двумя турбинами, способным разогнать немаленькое авто до сотни километров за пять секунд. Двигатель работает в паре с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Никаких рывков — машина похожа на живой организм, в котором нет ничего лишнего.
Опробованная нами версия стоит около 1,5 млн грн. И это не самая дорогая машина в семействе Panamera, которое насчитывает 11 моделей. Еще дороже обойдутся версия Turbo и ее длиннобазная сестра Turbo Executive, оснащенные двигателем мощностью 520 л. с.
Вердикт Фокуса
Динамика и управляемость спортивного авто, комфорт лимузина
Высокая цена
Яростный жук
Nissan Juke Nismo
От обычного "жука" Juke Nismo отличается в первую очередь внешне — иной аэродинамический обвес, 18-дюймовые диски, красные боковые зеркала. Над начинкой тоже поработали — 1,6-литровый турбомотор не только отлично тянет на все свои 200 лошадей, но еще и звучит так, словно этих самых лошадей в нем на сотню больше. Острый руль и отзывчивая педаль газа оставляют приятное впечатление.
Из неприятных — не самые удобные кресла. Даже подлокотник отсутствует. Словно все здесь подчинено одной идее — для быстрой езды нужна максимальная сосредоточенность, а вальяжный комфорт ни к чему.
Стоит тронуться с места, как это ощущение усугубляется неимоверной жесткостью подвески даже на хорошей дороге. На типичном для Украины покрытии эмоции захлестывают. Едешь, словно на реактивной табуретке.
Вердикт Фокуса
Динамика, управляемость
Чрезмерная жесткость подвески
Приподнятая милашка
Suzuki SX4
Двигатель остался прежним — бензиновый, 1,6 л, ему чуть прибавили мощности (117 л. с.), но для гонок машина не предназначена.
Зато любители спокойной езды будут вознаграждены умеренным расходом. В городском цикле SX4 довольствуется 8 л бензина на сотню (даже с киевскими пробками), а на трассе при средней скорости 80–90 км/ч показатель расхода упадет ниже 6 л. Быстрее ездить на SX4 не хочется, руль не отличается особой информативностью, поэтому на больших скоростях машина слегка "гуляет" по трассе.
На малых скоростях, которые типичны для городского цикла, SX4 приятна в управлении. Компактные размеры и клиренс 185 мм помогают при парковке. Полный привод — это тоже плюс на киевских дорогах, которые чистят реже, чем Авгий свои конюшни.
Побывавшая на тесте машина имела среднюю комплектацию: кондиционер, подогрев сидений и круиз-контроль, полный привод, но с механикой. Стоит такая милашка 215 тыс. грн. Можно предположить, что заботливые мужья, покупающие такие небольшие машинки своим женам, предпочтут более дорогую версию с вариатором (от 230 тыс. грн).
Вердикт Фокуса
Высокий клиренс, полный привод, экономичность
Невнятная управляемость