4 новых фильма, которых нет в нашем кинопрокате
Эхо войны, развод по-испански, стрельба по-американски и выбор между монастырем и жизнью в миру — четыре новых фильма, которые не увидишь на большом экране в Украине
Седьмой этаж/Septimo
Режиссер: Пачи Амескуа ("25 каратов")
В ролях: Рикардо Дарин ("Тайна в его глазах"), Белен Руэда ("Приют")
Криминальный триллер, Испания — Аргентина, 88 мин.
Сюжет: муж и жена на грани развода не могут поделить детей. Процесс в тупике, а пока заботливый отец хочет просто проводить сына и дочь в школу. Ему говорили, что лучше спускаться с седьмого этажа в лифте и не позволять сорванцам самим бегать по лестнице. Но почему бы не сделать исключение? Результат — дети пропали, весь дом полон подозрительных лиц, и одна версия случившегося невероятнее другой.
Зачем смотреть: испанцы давно набили руку, снимая фильмы-загадки — чего стоят "Другие" или оскароносный триллер "Тайна в его глазах". "Седьмой этаж" — история попроще, но той же породы: пока пружина сюжета медленно распрямляется, чувствуешь себя человеком, который решает головоломный ребус или треплет в руках кубик Рубика. За час с небольшим проносится не меньше десятка поворотов истории, и только один из них окажется правдой. Это чистой воды зрительское удовольствие, которое ценит всякий, кому нравится смотреть кино, прилипнув глазами к экрану. Подобные фильмы часто портит посредственная актерская игра, но здесь не тот случай. И Дарин, и Руэда — опытные лошадки, которые борозды не портят.
Катастрофа/Blue Ruin
Режиссер: Джереми Солнье ("Убийственная вечеринка")
В ролях: Макон Блэр (сериал "Закон и порядок"), Девин Рэтрей (сериал "Хорошая жена"), Эми Харгривз ("Майкл Клейтон")
Триллер/драма, США — Франция, 90 мин.
Сюжет: Дуайт, бродяга с бородой, как у Фиделя Кастро, ведет маргинальный образ жизни, принимая тайком ванну в чужом доме и питаясь тем, что бог пошлет в мусорные баки. Эту гармонию нарушает известие о том, что из тюрьмы вышел человек, с которым у него давние счеты. Не пройдет и полчаса, как Дуайт будет наматывать километры с ножом в кармане. Потом в его руке появится пистолет. Потом винчестер.
Зачем смотреть: "Катастрофа" — классический вариант кино с сюрпризом. То, что вначале выглядит как вечеринка неугомонных психов, на глазах зрителя превращается в густо замешанную драму с печальными предпосылками и удручающими последствиями. Сюжет разворачивается по канонам древнегреческой трагедии: сначала герой размахивает кулаками и всем, что под руку попадет, а когда понимает, что натворил, страдает и терзается. Разница в том, что у древних греков не было огнестрельного оружия, а оно, как известно, может сработать, даже если просто висит нетронутым на стене. Удивительно, но в этой изматывающей истории режиссер Солнье умудряется к финалу увидеть просвет и надежду. Когда на арене, где зверствуют взрослые, появляется невинный подросток, все выглядит так, словно ему расчищали дорогу к новой жизни без ополоумевших предков. А это уже никакая не катастрофа.
Возмездие/The Railway Man
Режиссер: Джонатан Теплицки ("Горящий человек", сериал "Рейк")
В ролях: Колин Ферт ("Король говорит"), Николь Кидман ("Мулен Руж"), Джереми Ирвин ("Боевой конь")
Психологическая драма, Австралия — Великобритания, 116 мин.
Сюжет: британский ветеран Второй мировой Эрик Ломакс (Ферт) через сорок лет после войны не может избавиться от кошмаров прошлого. Дни, проведенные в японском плену, настигают его в форме панических атак и видений. Зародившаяся любовь к сердобольной женщине по имени Патти (Кидман) и женитьба на ней заставляют Эрика заняться своими страхами. Чтобы изгнать внутренних демонов, он готов ехать на другой конец земли. Ломакс одержим желанием отомстить мучителям, но у жизни на его счет свои планы.
Зачем смотреть: человек, искалеченный войной, — избитая тема для кинематографа. И на стадии сюжетной завязки "Возмездие" движется в знакомом русле — старые раны не дают покоя, химеры ушедших дней отлично сохранились спустя десятилетия. Однако быстро выясняется, что снятый по мотивам реальных событий фильм Теплицки не о том, как тяжело бывшим воинам, но о поисках панацеи для несчастных. И начинается самое интересное: перекошенный от мук герой Колина Ферта, честно и отважно всматриваясь в свою болезнь, приходит к выводу, что его страдания — не диагноз, а лишь симптом. И что причиной терзаний является не столько прошлое, сколько его, Эрика, отношение к случившемуся. Война не отпускает, потому что он не желает оставить в покое своих давно обезоруженных врагов, и они платят ему той же монетой. Чем упорнее Ламакс настаивает на отмщении, тем кровожаднее призраки в его голове.
Но главный финт, который выдал Теплицки, — насколько органично он вписал душераздирающие перипетии в контекст love story. Кровавая начинка не дает амурному лейтмотиву перейти в одномерную плоскость и обрасти дешевыми сентиментальными подробностями. Показательно мастерская игра Ферта и Кидман обеспечивает недюжинный диапазон чувств и далеко идущую перспективу. В итоге ближе к финалу выяснится, что "Возмездие" — кино совсем не о том, как резонирует эхо войны, а о том, что если двое любят друг друга, то им самое глубокое море будет по колено.
Ида/Ida
Режиссер: Павел Павликовски ("Мое лето любви")
В ролях: Агата Кулеша ("Все женщины Мэттью"), Агата Цебучовска
Драма, Польша — Дания, 78 мин.
Сюжет: 1960-е годы. Девушка-сирота Ида, выросшая при монастыре, собирается посвятить себя служению Богу. Прежде чем это произойдет, ей нужно увидеть свою единственную родственницу, живущую неподалеку в городе. Ида отправляется в путешествие, чтобы за несколько дней узнать все о себе и своих родителях, хлебнуть простых радостей жизни, принять прошлое и увереннее посмотреть в будущее.
Зачем смотреть: черно-белая "Ида" снята в размеренном темпе и с той внятностью, на которую редко соглашается авторское кино. Простая и человечная история о девушке, которая смиренно и бесстрашно совершает главный поступок в жизни. Павликовски с удовольствием пользуется контекстом послевоенной Польши, но это не мешает его картине быть вне государственных границ и исторических рамок — сюжет понятен любому, кто знает, что такое ответственный выбор. Исполнительница главной роли Агата Цебучовска — дебютантка в кино, и то, с каким хладнокровием она справляется с непростым образом, выдает в ней актрису с большим будущим. "Иду" щедро одаривают фестивальными призами по всему миру — от Торонто до Висбадена, и это справедливо. Только так можно привлечь внимание к ленте, которую у нас на расстояние пушечного выстрела не подпустят к большому экрану.
Игорь Панасов обрадовался тому, что не надо писать о фильме "Враг" Дени Вильнева, потому что этот первоклассный триллер 26 июня вышел в украинский прокат, Фокус