Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

4 новых фильма, которых нет в нашем кинопрокате

4 новых фильма, которых нет в нашем кинопрокате

Эхо войны, развод по-испански, стрельба по-американски и выбор между монастырём и жизнью в миру — четыре новых фильма, которые не увидишь на большом экране в Украине

000

 Седьмой этаж/Septimo

Режиссёр: Пачи Амескуа («25 каратов»)
В ролях: Рикардо Дарин («Тайна в его глазах»), Белен Руэда («Приют»)
Криминальный триллер, Испания — Аргентина, 88 мин.

Сюжет: муж и жена на грани развода не могут поделить детей. Процесс в тупике, а пока заботливый отец хочет просто проводить сына и дочь в школу. Ему говорили, что лучше спускаться с седьмого этажа в лифте и не позволять сорванцам самим бегать по лестнице. Но почему бы не сделать исключение? Результат — дети пропали, весь дом полон подозрительных лиц, и одна версия случившегося невероятнее другой.

Зачем смотреть: испанцы давно набили руку, снимая фильмы-загадки — чего стоят «Другие» или оскароносный триллер «Тайна в его глазах». «Седьмой этаж» — история попроще, но той же породы: пока пружина сюжета медленно распрямляется, чувствуешь себя человеком, который решает головоломный ребус или треплет в руках кубик Рубика. За час с небольшим проносится не меньше десятка поворотов истории, и только один из них окажется правдой. Это чистой воды зрительское удовольствие, которое ценит всякий, кому нравится смотреть кино, прилипнув глазами к экрану. Подобные фильмы часто портит посредственная актёрская игра, но здесь не тот случай. И Дарин, и Руэда — опытные лошадки, которые борозды не портят.

Катастрофа/Blue Ruin

Режиссёр: Джереми Солнье («Убийственная вечеринка»)
В ролях: Макон Блэр (сериал «Закон и порядок»), Девин Рэтрей (сериал «Хорошая жена»), Эми Харгривз («Майкл Клейтон»)
Триллер/драма, США — Франция, 90 мин.

Сюжет: Дуайт, бродяга с бородой, как у Фиделя Кастро, ведёт маргинальный образ жизни, принимая тайком ванну в чужом доме и питаясь тем, что бог пошлёт в мусорные баки. Эту гармонию нарушает известие о том, что из тюрьмы вышел человек, с которым у него давние счёты. Не пройдёт и полчаса, как Дуайт будет наматывать километры с ножом в кармане. Потом в его руке появится пистолет. Потом винчестер.

Зачем смотреть: «Катастрофа» — классический вариант кино с сюрпризом. То, что вначале выглядит как вечеринка неугомонных психов, на глазах зрителя превращается в густо замешанную драму с печальными предпосылками и удручающими последствиями. Сюжет разворачивается по канонам древнегреческой трагедии: сначала герой размахивает кулаками и всем, что под руку попадёт, а когда понимает, что натворил, страдает и терзается. Разница в том, что у древних греков не было огнестрельного оружия, а оно, как известно, может сработать, даже если просто висит нетронутым на стене. Удивительно, но в этой изматывающей истории режиссёр Солнье умудряется к финалу увидеть просвет и надежду. Когда на арене, где зверствуют взрослые, появляется невинный подросток, всё выглядит так, словно ему расчищали дорогу к новой жизни без ополоумевших предков. А это уже никакая не катастрофа.

Возмездие/The Railway Man

Режиссёр: Джонатан Теплицки («Горящий человек», сериал «Рейк»)
В ролях: Колин Ферт («Король говорит»), Николь Кидман («Мулен Руж»), Джереми Ирвин («Боевой конь»)
Психологическая драма, Австралия — Великобритания, 116 мин.

Сюжет: британский ветеран Второй мировой Эрик Ломакс (Ферт) через сорок лет после войны не может избавиться от кошмаров прошлого. Дни, проведённые в японском плену, настигают его в форме панических атак и видений. Зародившаяся любовь к сердобольной женщине по имени Патти (Кидман) и женитьба на ней заставляют Эрика заняться своими страхами. Чтобы изгнать внутренних демонов, он готов ехать на другой конец земли. Ломакс одержим желанием отомстить мучителям, но у жизни на его счёт свои планы.

Зачем смотреть: человек, искалеченный войной, — избитая тема для кинематографа. И на стадии сюжетной завязки «Возмездие» движется в знакомом русле — старые раны не дают покоя, химеры ушедших дней отлично сохранились спустя десятилетия. Однако быстро выясняется, что снятый по мотивам реальных событий фильм Теплицки не о том, как тяжело бывшим воинам, но о поисках панацеи для несчастных. И начинается самое интересное: перекошенный от мук герой Колина Ферта, честно и отважно всматриваясь в свою болезнь, приходит к выводу, что его страдания — не диагноз, а лишь симптом. И что причиной терзаний является не столько прошлое, сколько его, Эрика, отношение к случившемуся. Война не отпускает, потому что он не желает оставить в покое своих давно обезоруженных врагов, и они платят ему той же монетой. Чем упорнее Ламакс настаивает на отмщении, тем кровожаднее призраки в его голове.
Но главный финт, который выдал Теплицки, — насколько органично он вписал душераздирающие перипетии в контекст love story. Кровавая начинка не даёт амурному лейтмотиву перейти в одномерную плоскость и обрасти дешёвыми сентиментальными подробностями. Показательно мастерская игра Ферта и Кидман обеспечивает недюжинный диапазон чувств и далеко идущую перспективу. В итоге ближе к финалу выяснится, что «Возмездие» — кино совсем не о том, как резонирует эхо войны, а о том, что если двое любят друг друга, то им самое глубокое море будет по колено.

Ида/Ida

Режиссёр: Павел Павликовски («Моё лето любви»)
В ролях: Агата Кулеша («Все женщины Мэттью»), Агата Цебучовска
Драма, Польша — Дания, 78 мин.

Сюжет: 1960-е годы. Девушка-сирота Ида, выросшая при монастыре, собирается посвятить себя служению Богу. Прежде чем это произойдёт, ей нужно увидеть свою единственную родственницу, живущую неподалёку в городе. Ида отправляется в путешествие, чтобы за несколько дней узнать всё о себе и своих родителях, хлебнуть простых радостей жизни, принять прошлое и увереннее посмотреть в будущее.

Зачем смотреть: чёрно-белая «Ида» снята в размеренном темпе и с той внятностью, на которую редко соглашается авторское кино. Простая и человечная история о девушке, которая смиренно и бесстрашно совершает главный поступок в жизни. Павликовски с удовольствием пользуется контекстом послевоенной Польши, но это не мешает его картине быть вне государственных границ и исторических рамок — сюжет понятен любому, кто знает, что такое ответственный выбор. Исполнительница главной роли Агата Цебучовска — дебютантка в кино, и то, с каким хладнокровием она справляется с непростым образом, выдаёт в ней актрису с большим будущим. «Иду» щедро одаривают фестивальными призами по всему миру — от Торонто до Висбадена, и это справедливо. Только так можно привлечь внимание к ленте, которую у нас на расстояние пушечного выстрела не подпустят к большому экрану.

Игорь Панасов обрадовался тому, что не надо писать о фильме «Враг» Дени Вильнева, потому что этот первоклассный триллер 26 июня вышел в украинский прокат, Фокус



0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.