Диктат эволюции. ТОП-5 новинок Парижского автосалона
Времена революций в автопроме канули в Лету. Теперь первую скрипку играют не инженеры и даже не дизайнеры, а маркетологи. Благодаря им тотальное увлечение седанами сменилось несколькими годами психоза вокруг хетчбэков и универсалов. Затем в моду вошли кроссоверы
В последние несколько лет большинство громких новинок имели внушительные габариты, высокий клиренс и полный привод — если не постоянный, то хотя бы подключаемый. Но проблема парковок (не на тротуаре) и экономии топлива заставляет потребителей все чаще выбирать более компактные решения.
Производители почувствовали эту тенденцию, и вслед за несколькими весьма удачными решениями (Nissan Juke, KIA Sportage) подтянулись десятки других моделей. Не слишком броских, не слишком выдающихся, но вполне соответствующих вкусам массового покупателя.
Сегодня компактный "паркетник" есть в линейке практически каждой компании, а некоторые производители и вовсе начинают отказываться от выпуска машин в других классах.
Компактными кроссоверами обзаводятся даже премиальные бренды, например, Lexus, представивший весной новую модель NX. На Парижском автосалоне, который начался 2 октября, этот тренд стал еще более явным. Заметные новинки среди седанов и хетчбэков можно пересчитать по пальцам. Зато кроссоверов посетителям выставки хватит, что называется, с головой. Начиная с "нового старого доброго" BMW X6 и заканчивая Land Rover Discovery Sport.
Ах да, чуть не забыл. Экономия! Практически все новинки — от вездесущих кроссоверов до премиального седана от Jaguar теперь позиционируются в качестве если не самого экономного в мире, то как минимум самого экономного в классе. Так что не удивляйтесь, встретив в Париже машину с гоночной родословной, под капотом которой прижился дизельный двигатель. А также тому факту, что практически каждая громкая новинка будет иметь в линейке гибридную модель. С аккумулятором, позволяющим проехать без бензина всего пару десятков километров.
Что поделаешь, тренд есть тренд. Потребители хотят экономить на заправках.
Атака мелких экономов
Пять самых ярких новинок Парижского автосалона — главного автомобильного события осени
Land Rover Discovery Sport
В линейке премиального британского производителя произойдет заметное изменение. Спустя 17 лет продаж уходит в прошлое самая компактная модель — Freelander. Ее место займет Discovery Sport.
Новинка будет 7-местной и, как заявили разработчики, получит "впечатляющие внедорожные возможности". Самой выдающейся из которых будет, пожалуй, способность пересекать водоемы глубиной до 0,6 м. А приставка Sport оправдывается наличием заимствованных у популярной модели Evoque 2,2-литрового турбодизеля (187 л. с.) и 9-ступенчатой автоматической коробки передач. Любители экономичной езды смогут купить модификацию с менее мощным дизелем (150 л. с.) и выбрать механическую коробку передач.
Пока эксперты безоговорочно записали в безусловные плюсы модели только дизайн, словно заимствованный у топового Discovery, — новинка выглядит ее уменьшенной копией.
Jaguar XE
Стильный седан от Jaguar демонстрирует в Париже не только обновленный дизайн, но и двигатели нового поколения Ingenium. Бензиновая и дизельная модификации линейки имеют много общих узлов и унифицированные размеры, по сути, представляя собой модульный "конструктор".
Еще одна фишка Ingenium — экономичность, особенно заметная в случае с дизельной версией. Двухлитровые 4-цилиндровые двигатели мощностью 163 и 180 л. с. доводят экономичность престижного седана до уровня компакт-класса: с первым из них средний расход составит 3,7 л на сотню, со вторым — 4 л. Оба произведены преимущественно из алюминия и соответствуют экологическим требованиям Евро-6, которые вступят в силу только в 2015 году.
Для тех, кто не желает экономить, Jaguar по-прежнему предлагает набор бензиновых двигателей объемом 2 и 3 л. С последним седан XE разгоняется до 100 км/ч за 5,1 сек.
Skoda Fabia
К великой радости поклонников марки Skoda, на Парижском автосалоне будет представлено новое поколение сверхпопулярной модели Fabia.
Самое компактное детище чешского производителя получило новый дизайн в стиле старшей модели Octavia. Впрочем, в экстерьере прослеживается и влияние VW, правда, с более резкими и агрессивными обводами. Новая Fabia будет оснащаться некоторыми функциями, которые были ранее доступны только автомобилям более высокого класса — например, системой подключения смартфона к бортовому компьютеру.
У модели самый большой в своем классе багажник объемом 330 л. Линейка двигателей включает 7 вариантов (4 бензиновых и 3 дизельных). И в Skoda тоже не забыли об экономии. В компании ожидают, что одним из самых востребованных окажется именно дизель: 1,4-литровый, мощностью 75 л. с., потребляющий всего 3,1 л на 100 км.
BMW X6
Второе поколение популярного BMW X6 не произведет революции. Но компания рассчитывает, что продажи продолжат расти, ведь, сохранив прежние габариты и динамику, модель стала экономичнее примерно на 20%. В зависимости от типа двигателя Х6 потребляет всего от 6 до 9,6 л на 100 км.
Вес модели уменьшился на 45 кг, 8-ступенчатая коробка-автомат научилась пускать машину накатом при отпущенной педали газа — в диапазоне скоростей от 50 до 160 км/час.
- Читайте также: Как изменят жизнь обычного человека беспилотные автомобили
Даже самый "слабый" трехлитровый дизель (258 л. с.) будет разгонять машину до сотни всего за 6,7 сек. Спортивная модель с индексом M получит более мощный дизель с двумя турбинами (381 л. с.) и сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 5,2 сек.
Любители максимального ускорения всегда могут выбрать топовую версию с 4,4-литровым бензиновым двигателем (450 л. с., разгон до сотни за 4,8 сек.).
Mitsubishi Outlander PHEV
Самая знаковая модель Mitsubishi последнего времени — Outlander — демонстрирует в Париже спортивную версию PHEV. Главной отличительной чертой концепта стала новая внешность, особенно если учесть, что именно этот дизайн станет в будущем общим для всей линейки автомобилей Mitsubishi.
В сравнении с продающимся сегодня Outlander новинка получит новые фары, бампер и решетку радиатора. Судя по экстерьеру PHEV, обновленный дизайн в первую очередь должен производить "премиальное впечатление". По заверениям производителя, новинка также получит более изысканную отделку салона.
- Смотрите также: Дизель, газ или бензин (инфографика)
PHEV представляет собой новый эксперимент Mitsubishi в области гибридов — в паре с 2-литровым бензиновым мотором (мощностью 134 л. с.) будут трудиться два 80-сильных электродвигателя.
Не пошли
На любом автосалоне демонстрируется не один десяток концептов, большинство из которых никогда не идут в серию. О чем порой остается только жалеть
Alfa Romeo Scighera. Фанаты бренда до сих пор считают, что этот концепт 1997 года мог бы стать самым красивым авто в истории
Ford Shelby GR-1. Мог стать самым красивым спорткаром в истории американского автопрома. Но Ford так и не решился воплотить представленный в Детройте в 2005-м концепт в жизнь
JaguaR C-X75. Воплощение идеи идеального гибридного автомобиля. Компания может собрать уникальное авто на заказ по скромной цене около $1 150 000
Ferrari P4/5. Представленный в 1967 году концепт остается мечтой фанатов Ferrari. В 2005 году единственный экземпляр был собран для американского миллионера Джона Гликенхауса
Gran Turismo by CitroЕn. Феноменальный эксперимент японской геймерской компании Polyphony Digital в сотрудничестве с Citroеn. В серийное производство машина не пошла