Врачебная тактика. 4 фильма, которых нет в украинском прокате
Обманщики из глубинки, опасности Дикого Запада, провинциальный кошмар и шутки на грани фола — в новых фильмах, которые обошли стороной украинский прокат
"Большая афера" (The Grand Seduction)
Режиссер: Дон МакКеллар ("Последняя ночь")
В ролях: Брендан Глисон ("Голгофа", "Однажды в Ирландии"), Тейлор Китч (сериал "Настоящий детектив"), Лиэн Балабан (сериал "Копы-новобранцы")
Канада, комедия/драма, 113 мин.
Сюжет: глухой прибрежный поселок на острове Ньюфаундленд. Жизнь его обитателей становится все более призрачной. Работы нет, ловить рыбу в море в промышленных масштабах запрещено законом, социальные пособия едва позволяют сводить концы с концами. Все, кто может, уезжают на заработки в соседний город. Но выход есть. Надо уговорить нефтеперерабатывающую компанию открыть в поселке небольшой заводик, и тогда всем будет социальное счастье. Среди требований нефтяников одно из главных — наличие в поселке практикующего врача. В глухомань решается приехать молодой доктор. Задача всех жителей — убедить его остаться.
Зачем смотреть: этот фильм — очередная история о встрече забитой в угол мира провинции и большого города, простой жизни на природе и беготни в лабиринте цивилизации. Режиссер МакКеллар не открывает Америку в изъезженной теме, ключевые позиции все те же: в глухомани меньше суеты и чище воздух, в городе — деньги, возможности и сплошные удобства. Но не ради новых смыслов снят этот фильм. Скорее ради забытых старых.
Жители поселка, который в переводе креативно обозвали Гадюкино, — сборище чудаков. У кого-то полный дом детей, потому что он не знает о контрацептивах. Кто-то ни разу в жизни не выбирался за черту оседлости, и его картина мира очерчена здешними скалами и скудной растительностью. Но когда выясняется, что есть шанс изменить жизнь, эти люди оказываются способны на многое: слушать ненавистный джаз, играть в крикет веслами вместо бит, стать водолазом, вести телефонную прослушку. Все это ради того, чтобы угодить доктору и в перспективе получить тот самый заводик, а вместе с ним шанс на лучшую жизнь. То, как эти недотепы напяливают на себя форматы несвойственной для них жизни, — комедия высшей пробы. Одна лишь сцена прослушивания эротического разговора двумя пенсионерками стоит целого сезона среднестатистического ситкома.
"Большая афера" — кино, в котором удивительно легко сочетаются высокий социальный градус и иронический запал. Лента о том, что даже если сто двадцать человек тебя дружно обманывают, это еще не повод их ненавидеть. Возможно, у них просто нет выбора.
"Местный" (The Homesman)
Режиссер: Томми Ли Джонс
В ролях: Томми Ли Джонс ("Люди в черном"), Хилари Суонк ("Парни не плачут"), Миранда Отто ("Властелин колец: две крепости")
США — Франция, драма, 122 мин.
Сюжет: Америка, конец XIX века, освоение Дикого Запада. Троих сошедших с ума женщин надо перевезти из штата Небраска в Айову. На небезопасное путешествие решается молодая леди, которой осточертело одиночество. Ее случайным напарником становится старик с криминальной биографией, которого она в буквальном смысле слова достает из петли. Не испытывая друг к другу теплых чувств, они все же берутся за дело вместе.
Зачем смотреть: то, что Томми Ли Джонс не только большой актер, но и мастеровитый режиссер, было ясно по его предыдущим опытам в этом амплуа. "Местный" удерживает взятую ранее планку — это неторопливое кино, которым можно наслаждаться, впитывая его по капле. Что касается актерских возможностей Джонса, то здесь они предстают в качестве бриллианта — на этот раз он сыграл оборванца с клоунскими замашками. Под стать фейерверкам, которые выдает Томми, и его напарница, дважды оскароносная Хилари Суонк. Практически вдвоем они разыгрывают щемящую историю, которая может вызывать весь спектр зрительских реакций — от кома в горле до тихой счастливой улыбки.
"Плохие слова" (Bad Words)
Режиссер: Джейсон Бейтман
В ролях: Джейсон Бейтман ("Несносные боссы", "Связи нет"), Кэтрин Хан ("Мы — Миллеры"), Филип Бейкер Холл ("Зодиак", "Догвилль")
США, комедия/мелодрама, 89 мин.
Сюжет: Гай Трилби, мужчина средних лет, решает принять участие в национальном конкурсе по орфографии. В регламенте есть правило: участник состязаний не должен иметь образование больше семи классов. Гай со своим тяжелым детством соответствует этому пункту. Поэтому во время турнира он возвышается каланчой среди конкурсантов, средний возраст которых лет десять. Само собой, это бесит всех: от организаторов конкурса до родителей юных умников и умниц.
Зачем смотреть: полноформатный режиссерский дебют Джейсона Бейтмана презентует его как человека с хорошим вкусом. "Плохие слова" полтора часа разворачиваются в каких-то миллиметрах от ширпотребного сортирного юмора, но ни разу не заходят за эту грань. Бейтман играет прожженного циника, который сочно и безответственно плюет в лицо миру, не теряя при этом удивительного обаяния. В чем секрет этой привлекательности, становится ясно ближе к финалу, когда сюжет о нахале неожиданно превращается в историю покалеченной судьбы. Но все это Бейтман показывает не с целью выдавить у нас слезу, а чтобы предложить посмеяться по-новому.
"Божий Карман" (God"s Pocket)
Режиссер: Джон Слэттери
В ролях: Филип Сеймур Хоффман ("Мастер"), Ричард Дженкинс ("Ограбление казино"), Кристина Хендрикс ("Учитель на замену"), Джон Туртурро ("Однажды в Голливуде")
США, криминальная драма, 88 мин.
Сюжет: в тихом провинциальном городке Божий Карман переполох: на стройке погиб молодой парень. Закрыть глаза на странные обстоятельства этой смерти готовы все, кроме матери покойного. С помощью мужа она раскручивает маховик расследования втайне от полиции. Очень скоро находятся люди, недовольные этой активностью. В городке растет преступность, количество ДТП и общее напряжение.
Зачем смотреть: во-первых, это предпоследняя роль ныне покойного Сеймура Хоффмана, традиционно отменная. Во-вторых, "Божий карман" — еще один изобретательный сюжет об одноэтажной Америке. В-третьих, это талантливый слепок с реальности, который показывает, как губительны для всего живого замкнутые социальные системы, в данном случае это целый городок. Когда в местном баре, где все друг друга знают, как облупленных, количество накопленных сплетен доходит до критической точки, жди взрыва. И уж совсем не к добру, если туда заглянет кто-то из приезжих. Слоган фильма: "Единственная вещь, которую нельзя простить, это если ты родом не из Божьего Кармана".