Стоит ли смотреть фильм "Голодные игры: Сойка-пересмешница"

В прокат вышло продолжение саги о Китнисс (Дженифер Лоуренс), которая метко стреляла в белок и по ходу дела совершила революцию

В первом фильме "Голодных игр" Китнисс нарушила правила развлекательных и жестоких боев ради удовлетворения зрительского интереса высших слоев общества. Тоталитарный режим треснул, как гнилой огурец. Граждане глотнули свободы и неожиданно для себя осознали, что правитель их имеет, как дальнобойщик дорожную шлюху, но бесплатно. Теперь все их чаяния связаны с символом революции – Сойкой-пересмешницей – так называют непокорную Китнисс. Девушку с честным взглядом небольших, но харизматичных глаз, и темными длинными волосами.

"Голодные игры: пересмешница" - первая часть заключительного фильма о героине революции – Жанне Дарк из будущего, придуманной подростковой американской писательницей Сьюзен Коллинз. Она же выступила главным сценаристом ленты. Ей и режиссеру Френсису Лоуренсу удалось в героическую антиутопию для подростков впаять серьезную социальную сатиру на механизмы запуска революций. Когда одни могущественные персонажи хотят подвинуть других могущественных персонажей, они раскачивают население с помощью промо-роликов и реальных смертей людей попроще.

В новом фильме главная героиня решает сотрудничать с оппозицией, которую возглавляет героиня Джулианны Мур. По словам актрисы, согласиться на эту роль ее спровоцировали собственные дети – горячие поклонники книги Коллинз. Мур в образе президента удалось собрать все лучшее и худшее, что может быть присуще руководящим стервам, для которых их дело – превыше всего. Особенно, если речь идет о смене власти. Иди и умри за меня говорят они – и сотни тысяч граждан, проникшись их невероятной волей и харизмой, пойдут на что угодно, ради сомнительных лозунгов о свободе и братстве.

Китнисс соглашается сняться в серии рекламных роликов на фоне развалин, оставленных боевиками Капитолия, чтобы затем это видео пиратским образом показали по телекам пока еще несознательным гражданам. Режиссер делает даже круче – он посылает героиню в госпиталь революционеров, где прячутся раненые старики и дети. Она снимается на фоне несчастных и голодных, сочувственная слеза падает из ее левого глаза. Но президент Сноу - глава Капитолия – не дремлет и отдает приказ уничтожить госпиталь, как только Пересмешница покидает его. Видимо, персонажу Дональда Сазерленда бунты в его стране по приколу.

Знакомый медик рассказывал мне, что в бытность свою студентом, чтобы разобраться, как оперировать человека, частенько препарировал живых жаб. Ему было жаль распятую жертвенную жабу. Но он успокаивал себя тем, что делает это ради спасения людей в будущем. "Голодные игры: Пересмешница" - с виду героическая пустоватая развлекуха, а по сути кино о циничных технологиях создания бунтов, напомнили мне ту самую препарированную жабу. При желании там можно найти параллели с революциями новейшей истории. И как ни странно, эти моменты, могут затронуть за живое зрителей, которые такие события пережили.