Донбасс: made in China. 4 фильма, которых нет в украинском прокате

Кадр из фильма "Гнев короля" / Фото: kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Гнев короля" / Фото: kinopoisk.ru

Китайский депрессивный регион, корейские придворные войны, швейцарская бытовуха и британская паранормальность — в обзоре новых фильмов, которые не попали в украинский прокат

"Черный уголь, тонкий лед" (Bairiyanhuo)

Режиссер: Дяо Инань

В ролях: Ляо Фань ("Доспехи Бога — 3"), Ван Сюэбин ("Пропавший мастер клинка"), Луньмэй Квай ("Врата дракона")

Китай, криминальный триллер, 106 мин.

Сюжет: угольный регион на севере Китая. На одной из шахт среди продуктов добычи обнаруживают расчлененные тела. Встреча с подозреваемыми оборачивается перестрелкой и еще несколькими трупами, после чего расследование заходит в тупик. Спустя пять лет появляются новые жертвы, и теперь полиция, разматывая криминальный клубок, наталкивается на странную молодую особу. Хрупкая, как пробившаяся сквозь асфальт травинка, девушка имеет странную биографию — все ее ухажеры рано или поздно гибнут. Двое из них найдены на тех самых шахтах. Попытки раскрутить роковую девицу на признание приводят к пониманию, что внутри этого прекрасного создания таится такая темнота, которая не снилась ни одному угольному подземелью.

Зачем смотреть: "Черный уголь, тонкий лед" — триумфатор февральского Берлинского кинофестиваля, где ему отдали главный приз. Впечатлительность жюри понять несложно. Фильм Дяо Инаня — завораживающее погружение вглубь классической депрессивной зоны обитания. Территория типичная, на такую можно нарваться в любой стране, где есть индустриальные районы, хоть в Донбассе, хоть в Кузбассе. Серые усталые люди, выход на улицу как игра в лотерею со смертью, угрюмость и тоска как ключевые настроения. Неудивительно, что здесь время от времени среди угля находят человеческие руки и ноги.

Режиссер Дяо не строит из себя доктора и не ставит диагнозы. Его волнует, как в обстановке размеренного повседневного кошмара проявляет себя красота, а не то, кого и почему заела среда. Главная героиня, конечно, насквозь подозрительна, источает тревогу и похожа на тихий омут с бесами, но замечать этого никто из влюбленных в нее мужчин не желает. Потому что среди пятидесяти оттенков серого, из которых состоит реальность фильма, ее хрупкая фигура и глаза-колодцы — как форточка в затхлой палате. К ней рвется каждая душа, еще не потерявшая способность отличать яркое от бесцветного. Конечно, девушка сама не ведает, что творит с людьми, которых притягивает как магнит. Это и не нужно, поскольку любые знаки внимания герои оказывают не ей лично, а красоте как таковой.

"Я — вратарь" (Der Goalie bin ig)

Режиссер: Сабина Босс (сериал "Место преступления")

В ролях: Маркус Сигнер (сериал "Место преступления"), Михаэль Нойеншвандер ("Тайная любовь")

Швейцария, драма, 93 мин.

Сюжет: простак по кличке Гоули на год угодил в тюрьму за то, что неудачно помог друзьям-наркодилерам. Вернувшись домой, он пытается начать новую жизнь, найти любовь и понять, кто ему друг. Поскольку Гоули обитает в маленьком городишке, где все знакомы со школьной скамьи, ему предстоит погрузиться в воспоминания. Ничего приятного эти рейды в прошлое не принесут, зато парень поймет, что его жизнь только начинается.

Зачем смотреть: "Я — вратарь" — классическое кино о человеке, накопившем критическую массу лжи в отношениях с социумом. Жить по-старому дальше невозможно, а как быть с ворохом пережитого, тоже непонятно. Гоули решает рубить этот узел со свойственной ему прямотой: он намерен быть честным со всеми до конца и бесстрашно принимать любой поток правды. Результат не заставил долго ждать — его посылают подальше, обливают с балконов водой, делают изгоем в местном пабе и пытаются оклеветать в полицейском участке. Но неизбежно приходит награда за искренность и открытость: теперь Гоули предельно ясно осознает, в каком окружении он находится. И уже проще понять, как сделать, чтобы его жизнь перестала быть чередой недоразумений.

"Другая я" (Another Me)

Режиссер: Изабель Койшет ("Моя жизнь без меня", "Элегия")

В ролях: Софи Тернер (сериал "Игра престолов"), Клэр Форлани ("Знакомьтесь, Джо Блэк"), Джонатан Рис-Майерс ("Матч-пойнт")

Испания — Великобритания, мистический триллер, 86 мин.

Сюжет: старшеклассница Фэй замечает, что ее жизнь приобретает паранормальные оттенки. Отражения во всем блестящем настораживают. Отброшенные тени проявляют самостоятельность. Новые переживания органично сочетаются с регулярными кошмарными снами. Девушка не знает, что и думать, пока ее мать не раскрывает старую семейную тайну. Теперь Фэй понимает, откуда растут ноги у тихого ужаса, но от этого не легче.

Зачем смотреть: у лучших фильмов Изабель Койшет есть общая черта — они о людях в беде, которые вынуждены испить свою чашу до дна. Что они открывают в себе и в мире, проходя сквозь огонь и воду, — и есть суть этих картин. "Другая я" добавляет свои пять копеек в копилку испанки: ранее предпочитавшая работать с повседневной реальностью, она двинулась в мистику. Тут проявились все лучшие качества Изабель: умение держать идеальный темп повествования, ювелирно точно ставить за кадром невероятную музыку (здесь — Вивальди), давать хорошим актерам дышать ролью (достойный дебют в полнометражном кино звезды "Игры престолов" Софи Тернер). И главный сюжетный поворот тоже в духе Койшет — она снова сняла фильм о смирении и самопожертвовании.

"Гнев короля" (The King"s Wrath)

Режиссер: Ли Чжэ-Гю

В ролях: Хен Бин (сериал "Таинственный сад"), Чон Чжэ Ен ("Робинзон на Луне"), Чо Чжон Сок ("Читающий лица")

Южная Корея, историческая драма, 136 мин.

Сюжет: Корея, вторая половина XVIII века. Двор молодого короля Чончжо, за год до этого вступившего на трон после гибели отца, кишит предателями. Число вражеских агентов среди прислуги так велико, что этой операции позавидовало бы и ЦРУ. Два с лишним часа экранного времени охватывают сутки, которые предшествовали покушению на Чончжо. И главный герой, и сам сюжет о предательстве — часть реальной корейской истории 240-летней давности.

Зачем смотреть: этот кровавый церемониальный фильм достоин стоять на одной полке с лучшими образцами современного героического кино Азии. Подготовка к эпической финальной битве ведется обстоятельно и педантично. Все сюжетные линии и интриги разжевываются прилежно и подробно. Актеры ходят все время с прямыми спинами и не торопятся доставать мечи, хотя руки у них явно чешутся. Все это сделано с главной целью — хорошенько прочувствовать, что такое предательство и коварство людей, забывших о чести. "Гнев короля" совмещает философский идеализм и желание объявить праведной месть, когда речь идет о построении крепкой государственной системы. Классический азиатский подход, с которым всегда интересно вступать в диалог.