Бензиновые модели: не спешите их хоронить
Восхвалять дизели стало признаком хорошего тона. И среди обывателей, и среди автомобильных журналистов. Хочешь, чтобы все считали, что ты разбираешься в машинах? Рассуждай о достоинствах дизелей
Правда, для этого есть и объективные причины. После того как благодаря украинским спецпошлинам на бензиновые иномарки стоимость бензиновых и дизельных версий одних и тех же машин фактически сравнялась, выбор для многих стал очевидным. Расход у дизельного двигателя, как правило, на пару литров меньше, чем у бензинового. При меньшей мощности дизели имеют больший крутящий момент, а следовательно, не уступают в динамике бензиновым собратьям. По крайней мере при обычной городской езде.
Зато на трассе динамика бензиновых моторов дает им преимущество при обгонах, да и просто при движении с большой скоростью. У дизелей, даже в довольно дорогих моделях, зачастую максимальная скорость не превышает 160–180 км/ч. Многие бензиновые машины способны спокойно ехать со скоростью 200–220 км/ч.
Другой вопрос, где у нас в стране можно двигаться с такой скоростью. Скажем, из Киева в Одессу вы доберетесь на час быстрее, но в графу "расходы на поездку" можно смело занести пару-тройку штрафов за существенное превышение скорости.
Справедливости ради стоит признать: резвость бензиновых машин для большинства потребителей — преимущество несущественное. И хоть лично мне и сложно в это поверить, множество водителей вполне устраивает передвижение со скоростью 110 км/ч. Пара тысяч гривен в год экономии на заправках для них — весомый аргумент в пользу выбора дизельного авто.
Так что же, пора потихоньку прощаться со старым добрым бензином?
Не совсем. Практически в каждом классе машин есть весьма удачные бензиновые модели. И они вполне стоят того, чтобы ради экономии не спешить переходить на тяжелое топливо.
Мистер рациональность. KIA Cerato
Третье поколение одного из самых популярных компактных седанов. Экономичная машина с комфортной подвеской и на удивление просторным салоном
Преимущества:
Комфортная подвеска
Просторный салон и емкий багажник
Неплохие управляемость и динамика (даже в версии с 1,6 л)
Недостатки:
Безликий дизайн
Ключевые характеристики
Компактный переднеприводный седан.
Два бензиновых двигателя на выбор: 1,6 л (131 л. с.) и 2 л (160 л. с.).
Оба двигателя доступны как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом.
Самая простая комплектация с бензиновым двигателем 1,6 л и механикой от 293 тыс. грн, самая дорогая (2 л, автомат) и с такими опциями, как подогрев сидений и руля, климат- и круиз-контроль, — в 384 тыс. грн.
Впечатления
Бренд KIA имеет свою четко выраженную идеологию, хотя упоминаний о ней в рекламных проспектах и прочих маркетинговых материалах вы не найдете. Сформулировать ее несложно. Если раньше говорили, что BMW — это машина для тех, кто спешит, а Mercedes для тех, кто успел, то KIA — это машина для тех, кто не относится ни к первым, ни ко вторым.
Создатели автомобилей KIA стремятся к усредненности во всем: в дизайне, настройках подвески и управления, в оснащении салона. Словно задумка в том, чтобы сделать отличный продукт, который должен понравиться усредненному покупателю вне зависимости от его предпочтений. Но при этом никто не рассчитывает на то, что машины будут вызывать восторг.
Это беспроигрышная стратегия, которую можно сравнить с успехом чизбургеров: никто не объявляет продукт из "Макдоналдса" шедевром кулинарного искусства, но при необходимости 99% населения вполне способны довольствоваться им на обед.
KIA Cerato — модель, которая воплощает эту стратегию в полной мере. С какой стороны ни глянь.
Дизайн очень нейтральный: восторгаться тут нечем, но сложно найти человека, который сказал бы, что машина ему не нравится. Салон тоже не дает поводов для восторга, однако в нем не к чему и придраться — все на своих местах, до всего можно дотянуться вслепую. Все бардачки вместительные, практичные и как раз там, где они нужны. Сиденья удобные, места хватает даже рослым пассажирам — внутри просторнее, чем кажется снаружи.
Подвеска — золотая середина между мягкостью Renault и жесткостью Volkswagen. О неприятностях под колесами пассажиры узнают скорее по звукам, чем по толчкам и ударам.
Динамики 1,6-литрового двигателя с головой хватит тем, кто предпочитает "тошнить" в правом ряду, а для тех, кто любит опережать поток, есть версия с 2-литровым двигателем.
Расход в первом случае составит около 7–8 л в смешанном цикле, во втором — ближе к 10 л. При таких цифрах отсутствие дизельной версии нельзя назвать недостатком — она была бы не намного экономичнее, зато сразу чувствовался бы проигрыш в динамике.
Кому-то может показаться, что машина скучна. Но это та степень скуки, из-за которой многие покупают Apple iPhone (потому что он просто работает). Cerato ничем не порадует тех, кто ждет от авто веселых приключений. Эта машина просто едет, но делает это очень хорошо.
Кому подойдет
Тем, кто выбирает машину умом, а не сердцем. Cerato — довольно спокойный автомобиль с нейтральным имиджем, но явных недостатков у него нет.
Французский связной. Peugeot 3008
Компактный паркетник, воплощающий все европейские ценности: компактность, экономичность, комфорт и практичность
Преимущества:
Просторный салон
Большой и практичный багажник
Отличная динамика (версия с бензиновым турбомотором 1,6 л)
Недостатки:
Отсутствие в Украине модели с полным приводом
Ключевые характеристики
Компактный переднеприводный кроссовер.
Доступен с тремя двигателями: бензиновым атмосферным 1,6 л (120 л. с.) с 5-ступенчатой механикой, бензиновым турбомотором 1,6 л (150 л. с.) с 6-ступенчатым автоматом и дизельным 1,6 л (112 л. с.) с 6-ступенчатым "роботом".
Цена простейшей комплектации (с механикой) стартует с 384 тыс. грн, стоимость топовых версий с турбированным бензиновым или дизельным двигателем достигает 500 тыс. грн.
Впечатления
Французы довольно поздно включились в гонку кроссоверов, но сделали это, как всегда, изящно. На фоне большинства вполне утилитарных японцев и корейцев модели Peugeot и родственного Citroen выглядят городскими девушками на фоне грубоватых провинциалок.
При равной цене французы предлагают значительно более изысканный дизайн, причем не только снаружи, но и в салоне. Peugeot 3008 — не исключение. Внутри уютно, как в квартире незамужней парижанки средних лет. Багажник поражает не только простором, удивительным для столь компактного автомобиля, но и функциональностью: чего, к примеру, стоит хотя бы нижняя створка двери багажника, которая опускается в горизонтальное положение, превращаясь в удобную загрузочную плоскость. Или лампочка освещения багажника, которая на поверку оказывается ручным фонариком.
Стеклянная крыша 3008-го визуально увеличивает простор и без того вместительного салона. Передняя панель хоть и не столь футуристического вида, как в последних моделях Citroen, но все равно выглядит ультрасовременно.
Подвеска кроссовера хороша по-французски. Машина практически не информирует пассажиров о ямах и ухабах и при этом лишь чуть-чуть кренится на поворотах. Что называется, дает пошалить за рулем.
Особенно хорошо делать это за рулем версии с бензиновым турбомотором. Во-первых, здесь стоит не туговатый "робот", как на дизельной версии, а традиционный автомат, который шустро реагирует на любое прикосновение к педали газа. Во-вторых, при весьма завидной динамике двигатель довольствуется скромными 7–8 л в смешанном цикле. Да, у дизеля расход на 1,5–2 л меньше, но и в динамике проигрыш весьма значительный. Это будто бы две разные машины.
Жаль, что в Украине модель продается только с передним приводом. С асфальта на 3008-м лучше не съезжать, да и в сугробах желательно не барахтаться. В общем, это городской семейный автомобиль. Разве что с особыми возможностями при парковке на бордюрах.
Кому подойдет
Тем, кто хочет практичный и экономичный кроссовер и не нуждается во внедорожных возможностях.
Старая школа. Honda CR-V
Реинкарнация популярнейшего японского паркетника. Почти без недостатков, если не считать очень высокой цены
Преимущества:
Комфортная подвеска
Просторный салон и емкий багажник
Неплохие управляемость и динамика (даже в версии с 1,6 л)
Недостатки:
Безликий дизайн
Ключевые характеристики
Кроссовер с подключаемым полным приводом.
Доступен с 2,4-литровым бензиновым двигателем (190 л. с.) и 5-ступенчатым автоматом.
Цены стартуют от 514 тыс. грн за начальную комплектацию Elegance и достигают 642 тыс. грн в топовой версии Executive с кожаным салоном и системой навигации.
Впечатления
Honda — для тех, кто знает толк в машинах. Единственная из крупных автомобильных компаний, которая до сих пор держится за классические инженерные решения: цепной привод мотора, распределенный впрыск топлива, классические автоматы, а не новомодные "роботы" и "вариаторы".
Возможно, именно этим объясняются высокие цены на модели с шильдиком Honda, которые делают компанию объектом критики со стороны многих автомобильных журналистов. Четвертое поколение паркетника CR-V не стало исключением из этого правила.
Модель довольно дорогая. Достаточно сказать, что она стоит ненамного дешевле своей премиальной "родственницы" — Acura RDX. При этом особой премиальности в ней нет: чтобы убедиться, достаточно поставить эти две машины рядом. В сравнении с Acura кроссовер Honda CR-V выглядит простовато снаружи, а изнутри и вовсе смотрится как бедная родственница.
Тем не менее салон Honda удобен и практичен. Места хватит пятерым взрослым, в багажник влезет и коляска, и пара чемоданов. В общем, на роль семейного авто CR-V годится.
Динамика и управляемость как для кроссовера весьма приличные. Это, конечно, не Nissan Murano и не Acura RDX. Но старый добрый хондовский атмосферник объемом 2,4 л позволяет ездить довольно динамично. В особенности это заметно на трассе. При обгонах бензиновые двигатели почти всегда ведут себя лучше, чем дизельные: они быстрее "раскручиваются", не теряют, а набирают тягу на высоких оборотах.
Расход топлива — грустная расплата за это преимущество. При езде по городу CR-V потребляет не менее 13–14 л на сотню, а с пробками — 15 литров. На трассе машина довольствуется 9–10 л при спокойной езде. Частые обгоны и движение со скоростью, при которой гаишники начинают потирать руки в предвкушении хорошего куша, — это расход как минимум 12–13 л на каждую сотню километров.
Надо отдать должное автомату, который переключает передачи своевременно, без толчков и прочих эффектов, свойственных "роботам". Одним словом, старая школа.
Кому подойдет
Тем, кто готов заплатить больше, но получить легендарные надежность и управляемость Honda.
Просто зверь. Subaru WRX STI
Яркий автомобиль с ураганной динамикой, феноменальной управляемостью и всеми минусами спортивных машин: высокой ценой, огромным расходом топлива и жесткой подвеской
Преимущества:
Ураганная динамика
Отличная управляемость
Броский дизайн
Недостатки:
Прожорливость спортивного авто
Жесткая подвеска
Ключевые характеристики
Полноприводный спортивный хетчбэк.
Турбированный бензиновый двигатель 2,5 л (300 л. с.) с 6-ступенчатой механикой.
Есть всего две комплектации модели: та, что попроще, стоит от 663 тыс. грн, топовая, с кожаным салоном — от 700 тыс. грн.
Впечатления
Для того чтобы понять, почему для многих Subaru — это почти религия, достаточно пробыть за рулем WRX STI хотя бы минут 15.
Десятилетия усилий японских инженеров по созданию идеального раллийного автомобиля воплотились в машине, для которой скоростные перестроения с перегрузками, как в реактивном истребителе, это родная стихия.
Все в этой машине подчинено идее сумасшедшего драйва. Дизайн — словно с фотографий на замусоленных вкладышах жвачки Turbo, которые поколение 1980-х азартно коллекционировало в школе. Гигантский спойлер на багажнике (разрезающий поле зрения водителя в зеркале заднего вида пополам), огромная "ноздря" воздухозаборника на капоте и плюс ко всему этому 18-дюймовые спортивные диски с низкопрофильной резиной.
Спортивные корни чувствуются не только в экстерьере. Внутри водителя встречают сиденья, обхватывающие мертвой хваткой. Отсутствует подлокотник (вернее, он есть, но скорее для пассажира). Да и зачем он? Правая рука водителя должна все время быть на рычаге коробки передач. Сцепление жестковато, и в пробках от этого быстро устаешь. Подвеска тоже немилосердна к сидящим внутри — в WRX STI хорошо чувствуются даже мелкие неровности. На крупных ямах машину ощутимо трясет, а снизу слышны звуки, после которых тут же хочется заехать на СТО.
Зато как WRX STI едет по хорошей дороге! С педалью газа нужно обращаться аккуратно: чуть что, машина просто срывается с места. Запаса мощности хватает для того, чтобы резко ускориться при любой скорости. Мотор неплохо тянет и с низов, а ближе к трем тысячам оборотов, как говорится, "начинается": от ускорения у неподготовленных пассажиров темнеет в глазах.
Расход топлива, кстати, приятно радует. Нет, безусловно, 15–18 л на сотню при очень динамичной езде по городу — совсем немало. Но при такой динамике не покидает ощущение, что "могло быть и хуже".
Дизели могут совершенствоваться сколько угодно, но именно высокооборотистая природа бензиновых двигателей позволит им всегда оставаться в сегменте спорткаров. И дело здесь не только в динамике и сухих цифрах, но и в эмоциях, которые дарит вождение подобных авто. Такие машины, как Subaru WRX STI, выглядят монстрами из прошлого. Но эти монстры столь же обаятельны, сколь и злы. И пока есть люди, которым это обаяние небезразлично, с похоронами бензина придется повременить.
Кому подойдет
Тем, кто всегда должен уйти со светофора первым, но еще не накопил на Porsche или Maserati.